Прибалтика вновь проиграла России на рынке транзита

Замедление товарооборота происходит на фоне коронавирусной пандемии. Однако даже в таких условиях наблюдается значительное развитие Россией железнодорожного маршрута в обход Прибалтики, сообщает издание «Русские Онлайн» со ссылкой на «ПортНьюс».

Отмечается, что в сложившейся экономической ситуации «контейнерная промышленность России стремится к рекордной прибыли». Гендиректор ООО «РКК Логистика» Станислав Лыков, в свою очередь, отмечает повышенный спрос «на железнодорожные услуги в западном и восточном направлениях с трехзначным увеличением объемов из-за вспышки ковидной пандемии».

Особое внимание грузоотправители уделяют польскому и белорусскому направлению, так как рискуют столкнуться с трансграничными проблемами. В итоге международные транспортные компании отдают предпочтение маршрутам через Калининград в России и Нойс в Германии, где проблем с задержками груза нет.

Кроме того, благодаря межконтинентальному маршруту через Россию транзитные товары следуют от Находки до Санкт-Петербурга, а оттуда азиатские товары распределяются по европейским портам.

Тем временем прибалтийские порты теряют колоссальную прибыль на фоне ограничительных мер, введенных в рамках борьбы с вирусом. Статистика падения транзитной отрасли обновила очередной антирекорд, сообщили в латвийском министерстве сообщения. Центральная гавань Латвии, Рижский порт, показала плохие результаты — потери составили более 26%. Еще хуже обстоят дела в порту Вентспилса, где недосчитались порядка 40% всех грузов.

Россия по данному направлению обошла страны Прибалтики: российские гавани, в частности, порт Усть-Луга, показали отличные результаты по перевалке грузов. Отстает порт Приморск, специализирующийся на транспортировке энергоресурсов. Однако потери на фоне ограничительных мер и обвала нефтяного рынка были ожидаемы.

Источник фото: ftimes.ru

Автор материала: Дмитрий Грушевский