Придется копать: зачем Украина решила углубить дно Азовского моря

11 ноября, 8:15

Раздувая истерику вокруг строительства Керченского моста, украинские чиновники пытались скрыть бревно в собственном глазу. А может быть действительно не знали о проблеме. Азовские порты оказались не способными принимать корабли с большой осадкой из-за того, что судоходные маршруты катастрофически обмелели.

Сейчас наблюдается занимательнейший казус, возможный только в современном украинском государстве. Как известно, Киев пытался доказать мировому сообществу и своим западным покровителям в частности, что установка арочного пролёта Керченского моста серьёзно ограничит украинское судоходство и ударит, в первую очередь по морским портам Азовского моря. Как показал опыт, министерство инфраструктуры Украины обосновывало все свои протесты на банальной лжи.

Украинские суда без проблем проходят по Керчь-Еникальскому каналу, а вот дальше сталкиваются с проблемой, допущенной Киевом и мининфраструктуры в частности. Большая часть сухогрузов, свободно проходивших под аркой моста не смогла зайти в порт Мариуполя из-за обмеления каналов. И теперь Киев распорядился срочно провести дноуглубительные работы, которые, по идее, нужно было организовать ещё в конце весны. В акваторию Азовского моря направили самоотвозящий земснаряд «Меотида», отданный ранее администрацией портов в аренду для расчистки румынских торговых каналов. Также к Мариуполю направился ледокол «Капитан Белоусов» для вспомогательных работ. Практически в конце судоходного сезона, киевские реформаторы решили, наконец, заняться делом и облагородить порт Мариуполя.

Теги:Азовское море, Керченский мост, Крым, Украина