Проблемы с железной дорогой: украинские поезда горят и сходят с рельсов

10 января, 9:58
poezdgorit-825x619-1

poezdgorit-825x619-1

Железные дороги Украины, а также подвижной состав, имеющийся в распоряжении главного ж/д перевозчика страны, компании «Укрзализныця», находятся в критическом состоянии. Неудивительно, что в новостях регулярно сообщают о различных инцидентах в данной отрасли.

Так, на прошлой неделе прямо на вокзале в городе Николаев загорелся локомотив состава «Интерсити», который следовал по маршруту Херсон — Киев. К счастью, во время пожара никто не пострадал, однако все 600 пассажиров поезда были эвакуированы, а отправление в итоге задержалось на полчаса.

Данный инцидент с возгоранием далеко не первый и не единственный на украинской железной дороге. Так, например, в конце июля пожар начался в последнем вагоне электрички, которая шла из Козятина в Жмеринку. В июне в районе Днепропетровска людям пришлось на ходу прыгать из загоревшегося пригородного поезда. А в марте в одном из поездов, который ехал в Ровненской области, загорелось сначала машинное отделение, а затем огонь перешел и на вагоны.

Только чудом в результате всех этих пожаров никто серьезно не пострадал. Однако, очевидно, что любой следующий подобный инцидент может привести к жертвам при неблагоприятном стечении обстоятельств.

При этом не только от пожаров страдают украинские поезда, временами в них случаются и потопы. Подобный случай произошел в начале августа с составом, который должен был ехать из Николаева в Москву. Как рассказали журналистам сами пассажиры, в тот день шел сильный дождь, и когда ни вошли в вагоны, с потолка текло, а на полу воды в некоторых местах было уже по щиколотку.

ukr-poezd-1

Источник фото: fair.ru

Конечно, проводники пытались исправить ситуацию — убрать воду тряпками и подставить ведра для стекающих с потолка ручьев — однако существенно положение дел это не улучшило. Разумеется, люди были просто возмущены происходящим, тем более, что прогнивший поезд был международным. Впрочем, возможно министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян все-таки пытается такими методами сократить пассажиропоток в Россию и специально ставит на это направление самые старые составы.

Случаются на железной дороге Незалежной и еще более глобальные катастрофы. Так, в июле 2018 года по пути из Одессы в Киев с рельсов сошли 14 вагонов грузового поезда. В последствии выяснилось, что причиной стало искривление одного из рельсов. При этом показательно, что незадолго до инцидента на данном участке ж/д были проведены ремонтные работы, вот только работал здесь всего один монтер, тогда как по правилам их должно быть от 4 до 6.

Стоит отметить, что фактически у компании «Укрзализныця» деньги на модернизацию путей и составов есть или, во всяком случае, должны быть. Перевозчик регулярно поднимает цены на ж/д перевозки в стране. В частности, весной 2019 года размер пассажирских тарифов увеличился на 21%, а грузовых — на 14%. Полученную прибыль руководство компании как раз и обещало направить на улучшение инфраструктуры, однако никаких реальных изменений так и не произошло. Более того, число аварий на железной дороге Украины продолжает лишь расти, и большинство из них происходят именно из-за плохого состояния путей.

При этом если ситуация в ближайшее время не изменится в лучшую сторону, то уже совсем скоро Украину ждет масштабный коллапс в сфере железнодорожных перевозок.