Программа России по модернизации самолетов Ан-124 близка к провалу

Россия и Украина после распада СССР продолжили тесное сотрудничество в военно-технической сфере. Совместная работа приносила значительную выгоду обеим сторонам, однако эта ситуация принесла и серьезные проблемы после 2014 года, когда отношения Москвы и Киева резко ухудшились.

Из-за взаимных санкций под ударом оказалось, например, российское авиастроение. Особенно наглядно это видно на примере стратегического военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». После развала Советского Союза Украина получила только 5 самолетов этого типа, а вот России досталось 33 авиамашины.

В 1990-х годах в разгар царящего в стране кризиса власти РФ осознали, что в таком большом количестве «Русланов» просто нет необходимости, поэтому половину самолетов, которые принадлежали военным, поставили на хранение.

Тем не менее, в Москве поняли, что Ан-124 имеет хорошие перспективы на международном коммерческом рынке. В результате специалисты модифицировали самолет и выпустили гражданскую версию «Руслана» — Ан-124-100. В сфере регулярных грузовых перевозок этот летательный аппарат действительно получил большой успех. Более того, самолеты использовали настолько часто, что уже в середине 2000-х годов имеющиеся модели практически истратили летный ресурс.

В тот момент Россия и Украина задумались о возобновлении производства «Русланов», причем не только для гражданских, но и для военных нужд. Однако реализовать свои намерения стороны в итоге так и не смогли. Москва на тот момент посчитала, что строительство новых Ан-124 потребует слишком больших финансовых вложений, поэтому было решено просто провести капитальный ремонт уже имеющихся в наличии самолетов, которые были поставлены на хранение в 1990-х годах.

Программа по модернизации «Русланов» и их поддержке в нормальном состоянии действовала вполне успешно, но в 2014 году ситуация резко изменилась. Дело в том, что обслуживанием Ан-124 занималось украинское предприятие «Антонов», которое и создало эти самолеты еще в период существования СССР.

Источник фотографии: dsnews.ua

До 2016 года «Антонов» еще обслуживал российские «Русланы» в соответствии с имеющимися контрактами, а запчасти для двигателей удавалось закупать по «серым» схемам через третьи страны. Однако в конце концов, сотрудничеству РФ с украинским предприятием все-таки пришел конец.

В итоге в январе 2020 года в СМИ появилась информация о том, что российские власти планируют провести серьезную модернизацию имеющихся «Русланов». В частности, предполагается, что на обновленные Ан-124-100М будет установлено оборудование, произведенное в России. В частности, речь идет про общесамолетные и бортовые радиоэлектронные системы. Предполагается, что первый самолет будет отремонтирован на базе ульяновской компании «Авиастар-СП» уже к 2022 году.

Как отмечают эксперты, проблема в этом плане может возникнуть в связи с двигателями, которыми оснащены «Русланы». На этих самолетах установлены моторы серии Д-18Т, которые были созданы на Украине специально для Ан-124 и Ан-225. В России уже долгое время пытаются создать собственный аналог такого авиадвигателя, однако пока безуспешно.

В частности, в настоящее время российские специалисты работают над созданием двигателя большой тяги ПД-35. Однако сроки реализации данного проекта постоянно переносят, и на данный момент окончание разработки назначено уже на 2025 год.

В то же время ремонтировать и обслуживать имеющиеся в наличии Д-18Т тоже проблематично, так как для них необходимы детали, производством которых занимается только украинское предприятие «Мотор-Сич». При этом из-за санкций Киева компания из Незалежной просто не имеет права продавать комплектующие в РФ.

Эксперты предполагают, что в сложившихся обстоятельствах ситуация может развиваться по двум сценариям. В качестве одного из вариантов, Россия продолжит закупать недостающие детали у «Мотор-Сич» с помощью «серых» схем. В то же время, есть вероятность, что Москва просто рассчитывает на потепление в отношениях с Киевом и снятие ряда взаимных экономических санкций.

Источник заглавной фотографии: sharij.net

Автор материала: Павел Крылов

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю