Разрыв с Россией сильно аукнулся: на Украине разорился крупнейший производитель авианосцев

19 февраля, 6:42

На Украине разорился крупнейший производитель авианосцев — Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве. Именно это предприятие во времена СССР строило авианесущие крейсеры. Сейчас же николаевский «гигант» официально признан судом банкротом. Известно, что этот украинский флагман пытался удержаться на плаву последние 15 лет. По словам источников, банкротство связано с нехваткой заказов, преимущественно из-за потери российского рынка. Как отметили в украинском Минобороны, изначально руководством делалась ставка на заказы строительства кораблей-разведчиков, только осуществить планы так и не удалось.

Напомним, что в советский период данный завод был ведущим производителем морской техники, превосходившим по механизации и масштабам верфи Европы. Тогда предприятие делало акцент на выпуск траулеров, нефтевозов и военных кораблей 1 ранга. Уже в 80-е годы на заводе запустили огромную модернизацию, чтобы наладить серийный выпуск атомных авианосцев. Только вот все эти грандиозные планы были нарушены после распада Союза, когда на Украину обрушился серьезный экономический кризис.

Сначала владельцы ЧСЗ планировали реабилитироваться при помощи иностранных заказов, в том числе делая ставки на Грецию и Норвегию. Но такие поставки протянули лишь 10 лет.  После этого руководство предприятия попыталось получить средства от продажи судов РФ, однако та не стала брать новые заказы и купила лишь несколько советских траулеров.

Источник фото: rbk.ru

Уже в 2003 году Киев исключил данный завод из списка стратегических, после чего на его территории появился грузоперевалочный центр. Само предприятие было благополучно продано Новинскому, и как результат – ни одного нового корабля за последние 15 лет. Все эти годы завод держался лишь за счет ремонта разных гражданских судов.

Эксперты считают, что ЧСЗ в конечном итоге разорился после деградации украинских ВМС, а также спада объемов морских грузоперевозок. Киев из-за нехватки средств так и не смог наладить производство крупных судов. И несмотря на все эти трудности, власти так и продолжали противодействовать российскому ВМФ.

Как отметил политолог Владимир Скачко, предприятия, подобные ЧСЗ, становятся банкротами из-за евроинтеграционного курса. Эксперт считает, что именно подобное поведение страны после 2014 года привело к такому плачевному состоянию данной отрасли. Политолог в конечном итоге обозначил для всего судостроения Украины «греческий сценарий», при котором именно после вхождения Афин в ЕС начался спад мощного кораблестроения Греции.