Реакция немцев на уход «Нивы» из Европы говорит о триумфе российского авто
Российский автомобильный бренд «Лада» в ближайшее время может покинуть европейский рынок. Это связано с новыми, более жесткими экологическими требованиями ЕС по уровню выхлопных газов, которым машины из РФ не соответствуют. Тем не менее, некоторые европейцы не хотят расставаться с Lada и даже подписали петицию в ее поддержку. Об этом сообщает немецкое издание Focus.
Петиция с призывом сохранить «Ладу» на европейском рынке была опубликована в Германии на сайте левой организации Campact. Она адресована самому АвтоВАЗу, концерну Renault-Nissan, которому принадлежат 25% акций российского предприятия, Министерству экономического развития РФ, а также посольству России в Германии.
Всего за несколько дней под обращением подписались 1,5 тысячи человек. Среди них оказался и глава представительства Lada в Германии Дитер Тржаска, компания которого за последние несколько лет значительно расширила дилерскую сеть в стране. Кроме того, Тржаска способствовал тому, что на немецком рынке появилась не только хорошо известная «Нива», которая также называется «Лада 4х4», но и новый седан АвтоВАЗа Lada Vesta.
В Германии давно знают и любят внедорожник «Нива», так как он доступен по цене, легко покоряет бездорожье, но при этом отлично вписывается в городской траффик и подходит для ежедневной езды. Также немцев привлекает в этой «Ладе» низкая стоимость ремонта и обслуживания машины.
Официально поставки Lada в Европу должны быть остановлены, так как российские автомобили не соответствуют новым экологическим требованиям ЕС. Тем не менее, авторы петиции уверены, что при желании вполне можно найти средства на то, чтобы и дальше продавать «Ниву» в Евросоюзе.
Более того, многие считают, что один из виновников происходящего – это сама компания Renault-Nissan, которая является совладельцем АвтоВАЗа с 2008 года. Дело в том, что у концерна есть другая бюджетная марка машин – Dacia, которая производится в Румынии и фактически является конкурентом Lada в Европе. Именно выпущенный на базе Dacia автомобиль Renault Logan стал одним из самых популярных в ценовой категории до 5 тысяч евро как в странах ЕС, так и в России.
В итоге, несмотря на то, что Renault-Nissan является совладельцем и российской, и румынской компаний, он, очевидно, хочет избавить Dacia от конкурента в виде Lada в Западной Европе.
Видимо, это связано с тем, что «Нива» является гораздо более интересным автомобилем для европейцев, особенно, в категории внедорожников. В ЕС просто нет аналогов этой машине. При этом внедорожники Dacia Duster гораздо дороже «Лады 4х4», да еще и проигрывают по техническим параметрам.
В итоге европейские поклонники «Нивы», особенно в Германии, рассчитывают, что легендарный автомобиль все же останется на рынке Европы.
Автор материала: Юлия Короткова