Российская железная дорога забивается брошенными составами

На российской «железке» появляется все больше брошенных составов. В 2019 году рекордное количество поездов на железных дорогах России находились без движения на протяжении длительного времени. Об этом сообщает портал «Век» со ссылкой на «Коммерсант».

Так, в прошлом году диспетчеры компании «Российские железные дороги» ежедневно не могли предоставить маршруты в среднем на 1246 составов. При этом в предыдущие пять лет данный показатель был в два раза меньше и составлял только 666 поездов в сутки.

В начале 2020 года ситуация к лучшему не изменилась. Более того, в январе ежесуточно в простое оказывалось уже примерно 1800 вагонов, хотя в 2019 году максимальный показатель составлял 1685 вагонов в сутки.

Эксперты объясняют, что обычно составы, которые оказались в простое, собирают на тех станциях, где большое число вагонов на путях не будет затруднять движение остальных поездов.

Как отмечают специалисты, в первую очередь без движения остаются полувагоны, которые используют для перевозки угля. Грузоотправители перестали заказывать вагоны такого типа, так как уменьшилось число заказов на перевозку твердого топлива.

Порой в отстойниках оказываются не пустые, а уже загруженные составы. Обычно это происходит либо из-за того, что получатель не смог принять груз, либо из-за проблем, возникших при прохождении границы или в морских портах.

По мнению экспертов, число простаивающих поездов будет расти и дальше, так как увеличивается производство вагонов для пополнения подвижного состава РЖД. Как рассказали представители «Российских железных дорог», в январе 2020 года на балансе компании числилось 1,173 млн вагонов, что на 5% больше, чем в аналогичный период 2019 года.

Сейчас оборот одного вагона в среднем увеличился на 5,2 суток по сравнению с прошлым годом. В итоге оборот одного вагона вместе с простоем составляет 18 суток. Самое большое число незадействованных вагонов сейчас находится на Кузбассе, так как поставки угля неожиданно резко снизились.

Осложняет ситуацию и то, что пока РЖД отстает от намеченных сроков расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Кроме того, на мировом рынке в целом упал спрос на грузы, доставляемые по железным дорогам.

Источник заглавной фотографии: livejournal.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Автор материала: Антон Громов


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Может быть интересно