Российский автозавод ТагАЗ простаивает без дела и превращается в груду металла

В 1998-м году корейский концерн Daewoo Motors решил обосноваться в России окончательно, и продал российским инвесторам лицензию на строительство автозавода. Площадка была выбрана в Таганроге, на базе местного комбайнового завода, который практически перестал существовать. В итоге появился бренд ТагАЗ, который занялся сборкой автомобилей разных марок. Да, сборкой, не производством, но это лучше, чем ничего.

Автозавод выпускал сразу несколько моделей: Doninvest (на базе Daewoo), Vertex (на базе китайской Chery), нескольких моделей тогда еще малоизвестных в России китайских брендов JAC и BYD, корейский SsangYong, Citroen. Но больше всего ТагАЗ известен в России своими адаптированными для наших дорог Hyundai Accent.

Все собранные на предприятии автомобили отличались неплохим качеством, а так как они почти все были чьим-то «клоном» (особенно, китайские модели), то были еще надежными и простыми.

В 2008-м году завод собрал 106 000 авто этих марок, и это стал его лучшим показателем. Но мировой кризис «забил» первый гвоздь в «крышку гроба» автозавода. Машинокомплекты для сборки уже были заказаны, но рубль обесценился, валюты для оплаты заказов не было, покупательская способность населения резко упала, завод начал приходить в упадок.

Банки, где до этого брались кредиты, стали один за другим выставлять против ТагАЗа судебные иски, суммы превышали несколько миллиардов рублей. Предприятие «держалось» еще 4 года, но это же не АВТОВАЗ, куда правительство, как в «черную дыру», до сих пор вваливает миллиарды. ТагАЗ признали банкротом, и сборка автомобилей окончательно остановилась.

К чести заводчан стоит отметить, что в 2013-м году им удалось выпустить свою собственную модель автомобиля Aquila (один из российских предпринимателей до сих пор выпускает их во Франции, но штучно), сделанную под «спорт» и состоящую из комплектующих разных отечественных производителей. Но яркая внешность и слабый ВАЗовский мотор (а также саморезы в салоне и другие огрехи в сборке) не позволили хотя бы «вдохнуть» в завод жизнь, и предприятие окончательно стало.

Собственники предприятия стали искать инвесторов или покупателей на производственные мощности, но так и не нашли до сих пор. Завод банально превращается в металлолом, и это в небольшом городе. Сколько там можно было бы организовать рабочих мест – одному Богу известно…


Источник заглавной фотографии: youtube.com