Россия готовит «нефтяную блокаду» для белорусов: как это изменит ценники на украинских АЗС

Эксперты заявили, что рынок автомобильного топлива Украины ожидает новый удар. Ранее уже сообщалось, что в последнем месяце цены на газ, дизель и бензин резко возросли на местных заправках и превысили психологическую отметку. По словам специалистов, такой ажиотаж в ценах объясняется ростом курса доллара и нефтяных котировок.

Однако ко всем данным факторам сейчас может добавиться еще один. Накануне Россия ввела ограничения на поставки светлых и темных нефтепродуктов и углеводородного газа (СУГ) в Беларусь. Данный запрет начнет работать уже с начала ноября текущего года, вплоть до окончания следующего года. Данный протокол уже был подписан сторонами. В том числе будет введет запрет и на вывоз нефти РФ и нефтепродуктов на территорию белорусов в более высоких объемах, чем индикативные балансы. Здесь имеются ввиду лишь внутренние потребности в этом ресурсе страны, а также переработка на НПЗ.

Российский бензин и дизель для белорусов теперь вообще под запретом. По словам российского министра энергетики, в индикативном балансе автобензина, мазута и дизельного топлива наблюдаются нулевые показатели.

Специалисты говорят, что Киеву нечего боятся только формально.  Доля топлива белорусов на украинском рынке высокая, поэтому ни газ, ни бензин, ни дизель из Белоруссии никуда не денутся. Однако хотя потребности НПЗ и были учтены в индикативном балансе, далеко не все нефтепродукты идут по белому из Минска в Киев. Остается еще и большая часть реэкспортных поставок.

Как передает консалтинговая компания UPECO, за последние девять месяцев из Беларуси в эту страну пришло больше двухсот тонн сжиженного газа, большая часть которого сделали именно в РФ.

По словам главы консалтингового агентства А-95, каждый месяц в Незалежную привозят около десяти тысяч тонн такого реэкспорта нефтепродуктов из России – это около 10% всего топлива Киева из Беларуси. Именно на эти поставки и распространится принятый запрет. В итоге определенное время украинский рынок все же будет лихорадить по ценам и объемам. Эксперт топливного рынка считает, что так будет продолжаться до тех пор, пока Украина не найдет альтернативу.

В итоге эксперты решили выяснить, как именно данный «белорусский фактор» сможет сказаться на ценах украинских АЗС. А также высказались они о причинах ввода такого запрета Россией.

Источник фото: drivenn.ru

По словам специалистов, Москва совсем не случайно ввела подобные «нефтяные санкции» против Минска. Они считают, что российская сторона давно была недовольна тем, что часть нефтепродуктов для белорусов утекает без таможенных сборов в другие страны, в том числе Незалежную. Происходит это за счет реэкспорта, все пошлины от которого идут в карман Белоруссии.

Эксперт Сергей Куюн считает, что таким образом Минск придумал легальный путь «кражи экспортной пошлины» у Москвы. Ведь все эти нефтепродукты шли белорусам без налогов, после чего им меняли документы на «улучшено» или «доработано» и отправляли в Незалежную и другие страны. А ведь для россиян подобные налоги являются формирующими бюджет государства. Куюн понимает, почему Минск не хочет делиться с РФ налогом, ведь он достаточно высокий. А после ввода пошлины на сжиженный газ потери российской стороны стали еще более ощутимы.

Однако РФ не собирается отказываться от сбыта белорусской части своего топлива в Незалежной. Накануне компаниям РФ «Лукойл» и «Газэнергосеть-Брянск» уже было дано разрешение на поставку «голубого топлива» и дизеля компаниям Украины «СП Ойл Трейд» и «Укрэнерджи» напрямую. Теперь около 10 тысяч тонн «голубого» и дизельного топлива в месяц будет идти украинским компаниям от поставщиков из РФ.

Известно, что с прошлого года газ России поставляется только по разрешению ФСТЭК. И такое разрешение имела лишь «Глуско Украина», которая завозит в страну около 45 тысяч тонн топлива «Роснефти». Однако таких объемов явно было маловато, поэтому еще около 40 тысяч тонн газа РФ каждый месяц шло через Минск с заменой документов. Однако в октябре текущего года разрешение ФСТЭК получили еще несколько украинских компаний.

Бытует мнение, что РФ сейчас пытается просто вытеснить белорусов на украинском рынке, причем делает это уже довольно продолжительное время. К примеру, доля белорусских нефтепродуктов в Незалежной за последний год упала почти на 10%, а российских выросла почти настолько же. Получается, что Киев стал еще больше зависеть от бензина россиян. В итоге запрещенный реэкспорт из Белоруссии для украинцев сможет быть просто заменен на прямые поставки из России.

Однако для этого требуется определенное время, в течение которого украинский рынок автомобильного топлива все равно будет лихорадить, а цены на заправках продолжат расти.

Источник фото: sputnik.by

Еще одним вопросом в этом ключе специалисты считают «серые» поставки этого ресурса из Минска. Данный товар продают на нелегальных украинских АЗС, которых становится все больше. Здесь остается лишь непонятно, как будут компенсировать именно данные поставки.

Украинские водители большего всего нервничают в данной ситуации. Их интересует, сколько в конечном счете они будут выкладывать за бензин. Топливо на Украине итак в последнее время значительно выросло в цене.

Куюн полагает, что никакого влияния данные процессы на стоимость ресурса не окажут, так как все «дыры» будут компенсированы либо белорусскими ресурсами, либо НПЗ РФ.

По словам Леонида Косянчука, временный и небольшой рост цен вполне возможен, пока все нужные объемы не будут восполнены из альтернативных источников. Сейчас стоимость топлива на заправках Незалежной достигла такого уровня, что вполне возможно поставлять его из Европы. Ведь оптовые партии там можно брать дешевле, а качество его гораздо выше российского и белорусского.

Также пока остается шаткая ситуация и с «голубым топливом». Как отметил Александр Киримов, после замены белорусских поставок российскими, на украинских заправках могут снова понизиться цены.

По словам газового трейдера Михаила Шубана, «голубое топливо» сможет подорожать из-за экспортной пошлины РФ, что недавно появилась в цене СУГ. Также на это может повлиять отсутствие конкурентов: теперь Россия сможет диктовать на рынке свои условия.

Загрузка...


‡агрузка...