Россия избавляется от украинских локомотивов, заменяя их своими разработками

07 сентября, 6:50

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник дирекции тяги Олег Валинский сообщил о том, что компания «Российские железные дороги» постепенно обновляет парк локомотивов. Если раньше ж/д перевозчик закупал грузовые тепловозы у украинского предприятия «Лугансктепловоз», то теперь он приобретает аналоги отечественного производства. Об этом Валинский рассказал во время брифинга, состоявшегося в рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение. Экспо» в Щербинке.

Стоит отметить, что до 2014 года Россия ежегодно закупала у завода в Луганске более 100 грузовых локомотивов. После государственного переворота на Украине и начала войны в Донбассе продолжать сотрудничество с «Лугансктепловозом» стало проблематично. В то же время в РФ активно стартовала программа импортозамещения, в рамках которой отечественные предприятия начали выпускать продукцию, которая должна была заменить иностранные аналоги.

Разумеется, на такие изменения понадобилось некоторое время. Тем не менее, специалисты «Брянского завода», который входит в состав «Трансмашхолдинга» всего за полтора года наладили выпуск двухсекционных локомотивов серии 2ТМ25КМ. Именно их и стали закупать «Российские железные дороги» взамен украинских тепловозов 2ТЭ116.

При этом из-за увеличения грузопотоков по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, в настоящее время, по словам Олега Валинского, грузовых трехсекционных локомотивов, которые теперь в РФ выпускает Коломенский завод, тоже не хватает.

Сейчас, чтобы увеличить грузоперевозки на 2%, РЖД нужно купить минимум 90 локомотивов, однако сделать это в одночасье не получится. Тем не менее, как отмечает представитель железнодорожной компании, уже в нынешнем году закупки тепловозов идут с опережением графика, так как купить планировалось 674 локомотивов, а к настоящему времени их было получено уже 742 единицы.

Отдельной проблемой является выпуск двигателей для таких машин. В последние годы РЖД закупали моторы для трехсекционных локомотивов у американской компании «GE». Однако теперь подходящие двигатели будут выпускать и российские предприятия, так что ж/д перевозчик сможет закупать для своих нужд именно их.

Источник заглавного фото: inosmi.ru