Россия, модернизируя свои порты, намерена забрать у Прибалтики весь грузопоток

Специальный представитель президента России Владимира Путина по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов рассказал, что уже в ближайшее время все российские удобрения будут идти транзитом через российские, а не прибалтийские порты. В частности, для этого будет оборудован специальный терминал в Усть-Луге. Такое заявление Иванов сделал во время выступления в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума, который прошел с 6 по 8 июня.

Строительством нового терминала в Усть-Луге занимается предприятие «Еврохим», которое планирует поставлять через него собственные удобрения. Также через него будет идти сырье от заводов «Уралкалий», «Акрон» и других.

Благодаря этому Россия делает еще один шаг к тому, чтобы окончательно переориентировать собственные грузовые потоки из портов Прибалтики в отечественные гавани. К слову, стоит отметить, что участие в ПМЭФ принял и министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас. Причем он сам изъявил огромное желание приехать на форум, а главной его целью было именно восстановление российского транзита, так как у Эстонии достаточно для этого свободных мощностей. Данный вопрос Таави Аас обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом, и вместе они договорились об очередном запуске работы российско-эстонской транспортной комиссии.

Источник фото: morvesti.ru

Естественно, Таллин ожидает, что это все-таки даст положительные результаты, и транзит грузов из РФ через эстонскую территорию будет налажен вновь. Впрочем, в действительности надежд на это не так уж много. Это связано с тем, что Москва уже приняла решение об использовании для этих нужд отечественных портов.

При том особенно стоит отметить, что на данный момент перевод транзитного потока — это уже не столько политический, сколько экономический вопрос. Российские порты на Балтике сейчас активно модернизируют, строят новые терминалы, производственные мощности, и, разумеется, все это необходимо использовать. В ходе ПМЭФ данную стратегию еще раз публично озвучил спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов.

Таким образом, очевидно, что Россия не рассчитывает наладить отношения с Прибалтикой и восстановить экономические связи. Уже 1 июня 2019 года в Усть-Луге приступили к строительству терминала для перевалки удобрений. Предполагается, что он будет готов уже к 2022 году. В то же время, «Уралхим», например, планирует поставлять свою продукцию не только через Балтику, но и через порты других регионов России, в частности, речь идет про Калининградскую область. Так что после модернизации российских портов для Прибалтики грузов просто не останется.