Россия нашла, чем заменить иностранные двигатели на своих кораблях

Расположенный в Санкт-Петербурге Кингисепский машиностроительный завод договорился о сотрудничестве с Минским моторным заводом. Планируется, что белорусское предприятие будет поставлять в Россию двигатели для установки на морских судах.

Стоит отметить, что сам КМЗ занимается в первую очередь созданием на базе дизельных двигателей силовых судовых и корабельных установок, а также дизель-генераторов  мощностью до 10 тысяч лошадиных сил. Прежде при строительстве судов использовались двигатели иностранного производства, теперь же было решено заменить их отечественными или моделями от дружественной Белоруссии.

Отмечается, что по соотношению цены, качества и надежности идеальным вариантом стали именно агрегаты, которые производит ММЗ. При этом в первую очередь Кингисепский машиностроительный завод заинтересовался моделями  Д-266.1, Д-266.2 и Д-266.4 мощность которых составляет 80, 95 и 127 кВт соответственно. Они лучше всего подходят для адаптации под требования КМЗ и российские стандарты.

Источник фото: zrpress.ru

В результате в марте 2019 года стороны по итогам переговоров подписали договор на поставку шести опытных образцов двигателей уже в апреле-мае этого года. Как отметили представители Кингисепского машиностроительного завода, предприятие планирует создать линейку дизель-генераторов для судов на основе белорусских двигателей мощностью от 8 до 160 кВт.

Отметим, что Минский моторный завод был основан в 1963 году и является государственным предприятием, несмотря на то, что еще в 2008 году был преобразован в ОАО. Предприятие выпускает более 400 вариантов четырех, шести и восьмицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 25 до 440 кВт, которые устанавливают на автобусы, легковые автомобили, специальную дорожную технику и тому подобное.