Россия получит от Белоруссии беспилотные самосвалы новейшего типа

Несмотря на сложности в отношениях Москвы и Минска, Россия по-прежнему продолжает закупать у Белоруссии знаменитые грузовики марки БелАЗ. Так, в феврале 2020 года кировский филиал предприятия «Апатит» получил три 130-тонных самосвала серии БелАЗ-7513. Договор на поставку машин предприятия подписали еще осенью 2019 года, как раз, когда начало нарастать напряжение между РФ и РБ.

Стоит отметить, что еще в конце 2019 года в рамках контракта Белорусский автомобильный завод уже отправил «Апатиту» 16 самосвалов. Конкретно речь идет про десять 130-тонных грузовиков серии БелАЗ-75131 шесть 180-тонных БелАЗ-75180, которые прежде не применялись в работе предприятия. Всего, согласно договору, белорусский завод должен отправить российскому партнеру 50 карьерных самосвалов в течение трех лет.

На Ньоркпахкском карьере, принадлежащем «Апатиту», будут работать в том числе и роботизированные самосвалы БелАЗ-7513R. Более того, предполагается, что именно на этом карьере будет работать так называемый «рудник будущего», который станут обслуживать беспилотные грузовики.

Как рассказал генеральный конструктор БелАЗа Александр Егоров, над созданием беспилотных машин специалисты завода работали в течение последних шести лет. В рамках первого этапа на предприятии был разработан самосвал, которым можно управлять дистанционно с помощью компьютера. В дальнейшем была создана более усовершенствованная модель, на которой водителю нужно проехать всего один раз, чтобы проложить маршрут. После этого грузовик сможет сам ездить по установленному маршруту бесконечное количество раз, не требуя постоянного контроля. Впрочем, специалисты, разумеется, все равно следят за работой машин, ведь стоят самосвалы БелАЗ порой десятки миллионов рублей.

На данный момент Белорусский автомобильный завод построил всего три беспилотных машины. Одна из них находится на территории самого предприятия, а две других отправились работать на карьеры в Хакасии, которые принадлежат Сибирской угольной энергетической компании.

Кроме того, не так давно БелАЗ выиграл тендер на поставку 50 карьерных самосвалов для группы компаний «ФосАгро». Планируется, что это будут грузовики грузоподъемностью 136 и 180 тонн, предназначенные для работы на двух новых карьерах фирмы.

Помимо этого, белорусские специалисты сейчас ведут переговоры с представителями предприятия «Апатит» по поводу поставки первого комплекса беспилотной техники, в состав которого войдут три карьерных самосвала, а также экскаватор, погрузчик и бульдозер. Планируется, что машины будут запущены в работу в конце 2020 — начале 2021 года.

Как отмечают эксперты, в настоящее время Белорусский автозавод успешно освоил технологию производства беспилотных самосвалов и другой техники. Однако проблема заключается в том, что машины с таким типом управления в среднем стоят на 15% дороже, чем стандартные модели, которые находятся под управлением человека. Кроме того, некоторые компании пока в принципе не видят необходимости в подобных нововведениях.

На сегодняшний день основным рынком сбыта для БелАЗа по-прежнему остается Россия, куда завод поставляет примерно 57% произведенной техники. В основном машины идут в Якутию, Зауралье, Кузбасс и на Сахалин.

Тем не менее, Белорусский автозавод старается сотрудничать и с другими странами. Например, недавно предприятие выиграло тендер на поставку 77 грузовиков в Индию, которая является третьей страной в мире по уровню добычи угля. Сейчас Индия наращивает производство стали, а для этого ей нужно все больше угля, в добыче и перевозке которого и будут помогать машины марки БелАЗ.

Кроме того, завод из Белоруссии сотрудничает и с Китаем. Еще в 2018 году стороны подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого китайская компания Weichai Group разработала двигатели для белорусских самосвалов.

Источник заглавной фотографии: belaz.by

Автор материала: Александр Котляров

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю