Россия сделала сразу несколько ошибок, представив свой аналог «Мистралей»

Когда строившиеся во Франции «Мистрали» так и не достались России, перед Москвой встал вопрос о замене кораблей подобного типа. Долго об этом говорили, взвешивали все за и против, и вот, наконец, в Керчи заложили строительство сразу двух совершенно новых для нашего флота боевых единиц – универсальных десантных кораблей (УДК).

В чем важность этого проекта для РФ и все ли так гладко с процессом его строительства?

УДК – корабль со сквозной полетной палубой для летательных аппаратов и док-камерой для десантных катеров. Он способен высаживать солдат на берег, имеет на борту площади для размещения личного состава десантного отряда, авиации и бронетехники, запасы для нескольких дней боев, а также командный центр управления и госпиталь с операционными для тяжелораненых.

При помощи УДК десант может захватывать и удерживать вражеский плацдарм. Для этого есть все: штурмовая авиация, бронированные катера с танками на борту, и специальные мореходные бронетранспортеры, на которых десантники способны вести бой, еще находясь в море. С корабля обеспечивается вся необходимая огневая поддержка.

Специалисты называют УДК «универсальным солдатом». Такой корабль не может стоить дешево. Однако сам по себе УДК – это не система, а лишь ее звено. Пусть и основное. Для того, чтобы он стал универсальной боевой единицей, под него создаются оптимальные по тактико-техническим характеристикам вертолеты, катера, специально построенные для применения именно с таких кораблей, а не какие попало, и даже штатная организация морской пехоты и конструкция корабля должны соответствовать друг другу.

Вот на этой стадии и проявилось несовершенство российского проекта. Во-первых, как утверждают специалисты, прежде, чем проектировать УДК, к нему нужно было придумать всю вышеперечисленную технику, а не наоборот. Во-вторых, УДК будет разрабатываться Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (ЗПКБ), которое раньше никогда не занималось надводными кораблями, тем более, такой сложности. В-третьих, странным кажется и выбор завода-изготовителя. Предприятие «Залив» долгие годы пребывало в юрисдикции Украины, и за это время пришло в серьезный упадок. В-четвертых, возвращаясь к технике на борту УДК, стоит напомнит напомнить, что сегодня в России не производятся ни корабельные транспортные вертолеты, ни многоцелевые или специальные десантные.

Все Ка-29, которые планировалось применять на «Мистралях», а потом на БДК «Иван Грен», это вертолеты, построенные еще при СССР и восстановленные после многолетнего хранения. Но их не хватит для двух озвученных проектов. Да, в свое время военные власти громко рассказывали о будущем появлении морского вертолета нового поколения «Минога». Но пока есть лишь слова, самого вертолета нет и близко. Поэтому вопрос, какие десантные вертолеты будут взлетать с бортов УДК, остается открытым.

А еще существует проблема с катерами и боевыми машинами пехоты, при отсутствии которых сам смысл существования УДК теряет всякий смысл.

Есть любопытный проект «Омсктрансмаша», инженеры которого обещают боевую машину пехоты нового поколения. Но эксперты уже оценили предложение омичей, как очень дорогое и весьма сложное в техническом исполнении. С учетом дорогущего и сложного танка «Армата», который пока не доказал, что стоит вложенных в него денег, наступать еще раз на одни и те же грабли вряд ли кому-то захочется.

Резюмируя все вышеизложенное, получаем абсолютно сырой проект УДК, который может не вписаться в военно-морскую систему страны, и рискует остаться «кораблем в футляре».

Очень хочется верить, что настоящие генералы и инженеры учтут все существующие минусы проекта, и на выходе Россия получит все-таки «грозу морей и океанов», а не «свадебного генерала», который будут показывать лишь во время морских парадов.

Источник заглавной фотографии: twitter.com

Автор материала: Влад Бежин

Автор материала: Антон Громов


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Может быть интересно