Россия, сняв украинские двигатели с амфибий Бе-200, столкнулась с серьезной проблемой

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева (ТАНТК) готовится к масштабному сокращению персонала в 2020 году. Предполагается, что под увольнение попадут 800 из 3000 тысяч работников ТАНТК. Об этом сообщает «Новая газета» со ссылкой на документы, которые попали в СМИ региона.

На самом предприятии информацию полностью опровергать не стали, однако подчеркнули, что сокращение будет проводиться в основном среди административного персонала, так как в рамках оптимизации необходимо устранить дублирующие функции среди должностей. При этом в руководстве уверяют, что обычных рабочих увольнения не коснутся. Тем не менее, не все верят в эти обещания.

Как известно, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, который является частью «Объединенной авиастроительной корпорации», является одним из крупнейших предприятий региона. ТАНТК занимается разработкой, выпуском, испытаниями и обслуживанием гидросамолетов.

За последние годы завод был серьезно модернизирован, благодаря чему с 2016 года он смог самостоятельно наладить выпуск самолета-амфибии Бе-200, который ранее собирали в Иркутске. На имеющихся мощностях предприятие может выпускать восемь таких гидросамолетов ежегодно. При этом стоимость каждой авиамашины составляет около 1,4 млрд рублей.

Источник фотографии: beriev.com

Однако с прошлого года производство Бе-200 фактически встало из-за отсутствия необходимых двигателей. Дело в том, что прежде самолет оснащался украинским мотором Д-436, который выпускает предприятие «Мотор Сич». Но в 2018 году Киев установил запрет на поставки данного агрегата в РФ, при этом в России его аналогов пока так и не нашлось.

Предполагалось, что вместо украинских Д-436 появятся двигатели SaM146, над созданием которых Россия работала совместно с Францией. Вот только весной 2019 года Генпрокуратура заявила о том, что российские самолеты нельзя оснащать моторами, детали для которых закупают в странах НАТО. В итоге Бе-200 просто остался без двигателей.

Тем не менее, представители ТАНТК утверждают, что данная проблема никак не связана с грядущими сокращениями, а само предприятие, несмотря ни на что, продолжит работать в обычном режиме.

Однако уже сейчас некоторые специалисты опасаются, что появление нескольких сотен безработных крайне негативно повлияет на ситуацию в регионе. Так, по словам депутата городской думы Таганрога Александра Семенова, может сильно ухудшиться криминогенная обстановка, так как подобные прецеденты уже были в прошлом после массовых увольнений рабочих, так как найти новую работу трудно даже молодым горожанам, не говоря уж о пожилых специалистах.

Источник заглавной фотографии: wikipedia.org