Россия успешно воплощает в жизнь свои арктические планы благодаря СМП

Россия активно осваивает Северный морской путь, что стало возможным благодаря таянию ледников в Арктике. В Москве настроены весьма серьезно и рассчитывают, что уже через несколько лет суда в Северном Ледовитом океане будут ходить так же часто и просто, как трамваи в столице. Однако не все европейские судоходные компании готовы пользоваться новым путем, так как опасаются, что это может нанести экологический вред Арктическому региону.

Несмотря ни на что, прошлый год явно продемонстрировал рост грузоперевозок по Северному морскому пути. Так, за 2019 год по СМП прошли 510 судов, и каждое из них сопровождали российские ледоколы. Согласно данным компании «Атомфлот», данный показатель оказался на 44% выше, чем в 2018 году.

Также по официальной информации, объемы грузоперевозок за минувшие 12 месяцев составили 30 млн тонн. При этом российские власти планируют увеличить этот показатель почти в три раза — до 80 млн тонн  — уже до конца 2024 года. При этом предполагается, что с 2025 года суда смогут ходить по Северному морскому пути круглый год.

СМП, как известно, дает возможность быстро добраться и доставить грузы из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Правительство РФ в настоящее время делает все возможное для того, чтобы развитие данного направления велось как можно более активно. В частности, в этот проект вкладываются внушительные средства из федерального бюджета.

Источник фотографии: arktika.ru

Реализации российских планов способствует то, что ледяной покров в Арктике ежегодно становится меньше. По данным НАСА, сбор которых ведется с 1979 года, каждый год объемы льда в регионе уменьшаются на 12%.

Тем не менее, пока развитие СМП тормозит именно нехватка ледоколов. Буквально в декабре прошлого года на воду было спущено новое судно ледового класса «Арктика», но и этого пока недостаточно.

Правда, бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев перед уходом в отставку успел выделить 127 миллиардов рублей на строительство крупнейшего в России ледокола класса «Лидер». Предполагается, что на его создание уйдет семь лет, зато в итоге этот корабль сможет ходить даже по льду толщиной четыре метра. Он будет оснащен двумя атомными реакторами, и станет в два раза тяжелее «Арктики».

Именно благодаря новым ледоколам класса «Лидер» грузовые и даже пассажирские суда смогут курсировать по Северному морскому пути круглый год. Кроме того, как подчеркнул глава «Атомфлота»  Вячеслав Рукша, после введения нового ледокола в эксплуатацию, график движения по СМП можно будет сравнить с графиком трамваев. Благодаря этому объемы грузоперевозок смогут даже превысить 100 млн тонн.

Стоит отметить, что на данный момент Северный морской путь в первую очередь используется для внутренних перевозок на севере России. Грузы в Азию также идут, но пока в достаточно небольших объемах. Отчасти это связано с тем, что некоторые европейские судоходные компании опасаются, что такая практика может нанести экологический вред Арктике.

Например, еще в 2018 году датская компания Mærsk отправила по СМП один из своих контейнеровозов. Несмотря на то, что все прошло успешно, фирма пока не спешит повторять этот эксперимент. Тем не менее, в 2019 году Mærsk проводила переговоры с «Атомфлотом» по вопросу совместных проектов в транспортной сфере, так что не исключено, что в будущем европейская компания вновь решит воспользоваться СМП.

Источник заглавной фотографии: rosatom.ru

Автор материала: Дмитрий Грушевский

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю