«Рука Кремля» не при чем: почему на самом деле «страдает» Мариупольский порт Украины
Не секрет, что идея строительства Керченского моста, который должен связать Крым с материковой частью России, была негативно воспринята на Украине. Кроме предположений о ненадежности этого проекта, отдельные украинские «эксперты» говорили и о негативном влиянии «Стройки века» на экономику Незалежной. Так, украинская сторона отмечала, что якобы из-за этого строительства пострадал грузооборот Мариупольского морского порта.
Однако некоторые недавно всплывшие факты о работе этой морской гавани показали, что Керченский мост в меньшей степени оказал какое-то влияние на этот украинский порт, нежели местные проекты. Стало известно, что с 7 ноября текущего года данный порт ограничил проходную осадку заходящих в него судов 7,5 метрами. Причем подобное ограничение будет действовать минимум два года, а значит, больно ударит по способности порта обрабатывать грузы.
Кроме того, украинская Администрация морских портов на протяжении вот уже нескольких лет не могла провести плановых дноуглубительных работ в этой морской гавани. Согласно проекту данного порта, глубина акватории в гавани и на подходе должна составлять 9,75 м и 9,15 м. Плюс, каждый год Мариупольский порт заиливается больше чем на 820 тысяч куб.м. на подходном канале, и больше 80 тысяч куб.м. в акватории. В итоге два года назад все-таки были объявлены торги на проведение дноуглубительных мероприятий в данном порту, в которых победило ООО «Техморгидрострой Николаев». Однако после года работы со стороны украинского Национального антикоррупционного бюро было возбуждено дело о признании данного договора недействительным. Соответственно, все работы тут же были приостановлены.
В итоге в последнее время порт активно мелел, суда, как и раньше шли, а дно заиливалось. Причем многие суда шли недогруженными, что сказывалось на дороговизне перевозок топлива, и больно ударило по грузообороту порта. Однако патриотичные СМИ на Украине почему-то этот факт упорно игнорировали, стремясь увидеть в низких показателях работы данного порта «руку Кремля».
Теги:Керченский мост, Мариупольский порт, Украина