Сахалин прощается с последней в мире узкоколейной железной дорогой

На Сахалине приступили к последнему этапу замены старой узкоколейной железной дороги, которая соединяет пункты Холмск и Невельск, на дорогу современного российского образца.

Работы по замене железнодорожного полотна начались 1 июня 2020 года, при этом демонтаж старых рельсов рабочие ведут вручную. Всего им предстоит переложить 62 километра железной дороги, при этом в день удается обновить 1200 метров пути.

Кроме того, позже планируют реконструировать 10 километров пути между Холмском и станцией Николайчук. Правда, эти работы намечены на октябрь, так как летом данной железной дорогой активно пользуются дачники.

Как пояснил заместитель начальника путевой машинной станции Вадим Кириллов, сначала на участке снимают рельсы, собирают подкладки и костыли, а затем все это вывозят на базу. После этого одни рабочие занимаются укладкой новых рельсов, а другие готовят стрелочные переходы. Всего на участке Холмск-Невельск 13 таких переходов, а переделывать их не слишком просто, так что в день получается сделать всего один. В то же время на самой сортировочной станции Холмск специалисты уже заменили пять стрелок.

Согласно графику, завершить работы планируется до конца июля. Всего в замене железнодорожного полотна на данный момент задействовано примерно 200 человек. Все работники живут в специальных оборудованных гостиничных модулях. Они сделаны в виде железнодорожных вагонов, в каждом из которых оборудовано по 5 купе на 4 человек. Кроме того, здесь есть душевые, санузлы, сушильное отделение. Кормят всех в специально оборудованной столовой три раза в сутки.

Источник фото: twitter.com

Автор материала: Юлия Короткова