Сами себя загнали в угол: вагоностроители РФ рискуют остаться без работы

В 2018 году российские машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, превысив тем самым показатели 2017 года сразу на 21%. Казалось бы, данную тенденцию стоило бы считать положительной, однако не все так просто.

Как рассказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, российские вагоностроители сами себя загнали в угол, и если заводы продолжат дальше столь же активно производить вагоны, то через какое-то время они просто останутся без заказов. Уже сейчас, по данным ИПЕМ, потребность в новых вагонах близка  к насыщению.

Это связано в основном с тем, что средняя продолжительность жизни вагона составляет 32 года. Очевидно, что в такой ситуации обновление парка подвижного состава требуется не так уж и часто. А вот предприятию для стабильной работы крайне необходимо, чтобы заказы у него были всегда.

Источник фото: twitter.com

В связи с этим Владимир Савчук предлагает принять ряд мер, которые позволили бы избежать в дальнейшем простоя машиностроительных предприятий в РФ. По его словам, в первую очередь необходимо работать над долгосрочным планированием и расписывать заказы на годы вперед, в соответствии с планами компаний, которые владеют поездами, на их обновление.

Кроме того, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий предложил выпускать вагоны, срок службы которых будет составлять не 32 года, а 16 лет. Это, с одной стороны, позволит сократить издержки на их производство на текущем этапе, а с другой стороны – гарантирует вагоностроительным предприятиям большее число заказов в будущем.