Самолеты туда не летают: на Украине разрабатывают план «оживления» аэропорта под Одессой

В Одесской области планируют вновь открыть аэропорт «Измаил», который был заморожен в 2010 году. Заместитель председателя Одесского облсовета Юрий Димчогло рассказал о возможных перспективах данного проекта.

Аэропорт Измаил был временно закрыт в 2010 году, так как ему необходимо было получить новый сертификат, а для этого нужно было поменять радионавигационное оборудование. Однако требуемых на это 500 тысяч долларов в тот момент у региона не нашлось, поэтому воздушную гавань и пришлось заморозить. Причем даже сейчас, спустя почти 10 лет, вопрос с деньгами окончательно так и не решен.  

По словам чиновника, согласно предварительным подсчетам, на то, чтобы вновь запустить аэропорт, уже на первом этапе понадобится около 26 млн гривен. Эти деньги будут направлены на замену аэронавигационного оборудования, а также на получение соответствующего сертификата.  

Разумеется, у Областного совета Одессы такой суммы просто нет. Местные власти готовы выделить из регионального бюджета около 3 — 4 млн гривен, а вот остальные деньги появятся только в том случае, если проектом заинтересуются инвесторы.  

Правда, бизнесменов, желающих вложиться в проект, за два года найти так и не удалось, но власти надежды не теряют. Кроме того, сейчас они планируют обратиться за финансированием в Госинвестпроект. Также есть планы попросить о помощи Государственный фонд регионального развития. 

Источник фото: ru.tsn.ua

Юрий Димчогло считает, что у данного проекта действительно есть потенциал, так как на Украине ежегодно растут объемы авиаперевозок. По его словам, сначала аэропорт будет открыт только для малой авиации, и только когда работа здесь будет полноценно налажена, а авиаперевозки станут регулярными, можно будет говорить и о запуске более крупных самолетов.  

При этом большой плюс «Измаила» в том, что здесь уже имеется международный пункт пропуска, благодаря чему самолеты отсюда смогут летать не только по Украине, но и в другие страны. В частности, еще до закрытия аэропорта, рейсы отсюда совершались, например, в Стамбул, который и сейчас остается весьма перспективным направлением.  

А вот среди недостатков аэродорома на данный момент не только отсутствие навигационного оборудования, но и взлетная полоса, у которой просто нет подсветки. Правда Юрий Димчогло отмечает, что эта деталь не будет критичной, если использовать аэропорт только для малой авиации, так как такие самолеты будут летать днем и смогут нормально приземляться без подсветки. Кроме того, и сама взлетная полоса здесь довольно короткая — всего 1840 метров. Однако, утверждает  заместитель председателя Одесского облсовета, этого для малой авиации также достаточно. В дальнейшем, считает он, ее можно будет при необходимости продлить.  

В связи с имеющимися особенностями, предполагается, что на первом этапе «Измаил» будет использоваться для самолетов вместимостью до 100 человек. Речь идет, например, о марках Embraer 145,  ATR 72 и других  турбовинтовые самолеты. Кроме того, здесь смогут базироваться частные небольшие реактивные самолеты.  

В Одесском облсовете рассчитывают, что если для реализации проекта все-таки найдется инвестор, в дальнейшем здесь получится продлить взлетно-посадочную полосу на 300-500 метров, чтобы из «Измаила» также могли летать более крупные самолеты, такие как Boeing. 

Загрузка...


‡агрузка...