Сенсация не удалась: новый скоростной поезд Украины «забуксовал» на самом старте

Руководство государственной компании «Укрзализныця» отчиталось о первых итогах запуска экспресса, который курсирует между центральным железнодорожным вокзалом Киева и аэропортом «Борисполь».

Впервые этот скоростной мини-поезд — Kyiv Boryspil Express совершил полноценную поездку 30 ноября 2018 года. За первый месяц его пассажирами стали около 30 тысяч человек. Январь был более успешен – в это месяц на борту экспресса прокатились уже более 70 тысяч человек. Впрочем, более детальные подсчеты демонстрируют  уже не такую радужную картину. Согласно имеющимся данным, в среднем на каждом рейсе находятся всего 30-35 пассажиров, что явно не оправдывает затраты на их перевозку.

Стоит отметить, что всего в «Борисполь» из Киева ходит два состава – на 91 место и 192 места. По словам представителей «Укрзализныци», распределяется число пассажиров по рейсам крайне неравномерно – некоторые поезда ходят полными, другие, напротив, практически пустыми. Это, разумеется, зависит от авиарейсов в тот или иной период дня.

Тем не менее, чиновники все равно рассчитывают, что пассажиропоток будет увеличиваться, а строительство скоростной железнодорожной ветки и запуск поездов смогут окупиться. Как заявил глава департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Александр Красноштан, в компании рассчитывают, что за год экспресс будет перевозить более 2,5 млн человек. Однако начнет ли экспресс в принципе приносить какую-то прибыль – говорить пока явно рано.

Стоит отметить, что ранее в «Борисполь» из украинской столицы можно было добраться только на специальном автобусе Sky Bus и на электричке, которая уходила с центрального вокзала, если говорить именно об общественном транспорте. Разумеется, многие также ехали в аэропорт на такси или личных автомобилях. Поэтому у нового Kyiv Boryspil Express было две главных задачи: разгрузить трассу, ведущую к воздушной гавани, а также создать надежный и быстрый способ добраться до аэропорта.

Источник фото: for-ua.com

При этом очевидно, что для достижения этих целей важно, чтобы экспресс гарантированно доставлял пассажиров до пункта назначения, причем точно в срок. Однако с этим возникли проблемы буквально с первых дней после запуска, так как составы начали регулярно ломаться и выезжать с задержками. Разумеется, доверия такой вид транспорта внушить не может, особенно, когда речь идет о необходимости вовремя прибыть на самолет.

Некоторые эксперты даже предположили, что такие проблемы связаны с тем, что запущенные экспрессы оказались подержанными и просто неприспособленными для украинского климата и для самой железной дороги, построенной до аэропорта. Не стоит забывать и о том, что вся необходимая инфраструктура также не была подготовлена. В частности, даже платформа на территории аэропорта сделана крайне непродуманно, так как ее построили открытой. Из-за этого находиться здесь в дождь и снег крайне некомфортно. А вот на вокзале в Киеве не смогли поставить даже нормальный эскалатор, ведущий к платформе.

Все эти недостатки играют явно не в пользу нового экспресса. Кроме того, часть украинцев пока в принципе не знает про экспресс или же не понимает, как и зачем им пользоваться – и над этим тоже необходимо еще много работать.

Как отмечает бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, реальные выводы о заполняемости и доходности экспресса в «Борисполь» можно будет сделать минимум через шесть месяцев после начала его использования. На основе полученных данных можно будет скорректировать расписание поездов, и запустить больше рейсов в наиболее востребованные часы и, напротив, сократить или вовсе убрать их в то время, когда состав идет практически свободным в обе стороны.

По словам эксперта в области транспортной сферы Кирилла Новикова, об окупаемости данного проекта можно будет в принципе говорить только после того, как он начнет приносить хоть какую-то прибыль. Однако даже при самых благоприятных условиях это произойдет еще очень нескоро.

В то же время Александр Кава уверен, что проект Kyiv Boryspil Express «забуксовал» еще на самом старте, изначально был убыточен, и говорить о какой-то прибыли и, тем  более окупаемости, в данном случае просто нет смысла.

Загрузка...


‡агрузка...