Шанс приструнить Латвию при помощи железной дороги появился у Москвы и Минска

Латвийская железная дорога до сих пор использует системы обеспечения, которые поддерживаются с помощью Белоруссии и России. Эксперты считают данную ситуацию неприемлемой, так как в случае военного конфликта она может угрожать безопасности страны. Об этом сообщает Sputnik.

Как выяснилось, автоматизированные системы управления и связи для компании Latvijas dzelzceļš (LDZ) поставляет белорусское предприятие «Агат». При этом одним из крупнейших партнеров «Агата» являются вооруженные силы Беларуси. Кроме того, LDZ до сих пор использует часть оборудования российского производства.

В начале 2020 года именно завод «Агат» выиграл тендер Латвийской железной дороги на поставку программного обеспечения для автоматического управления станциями. То есть, предполагается, что Latvijas dzelzceļš будет и дальше сотрудничать с белорусским предприятием. В то же время эксперты особо обращают внимание на то, что руководит компанией из РБ Геннадий Казаков, который ранее занимал пост начальника управления связи Генерального штаба Вооруженных сил Республики Беларусь.

Как объясняют сложившуюся ситуацию в самой LDZ, компания использует систему белорусского производства еще с 2001 года. При этом заниматься обслуживанием и отладкой программного обеспечения имеет право только «Агат».

По мнению министра обороны Латвии Артиса Пабрикса, опасения по поводу использования белорусских систем на железной дороге страны могут быть излишни. В то же время он отметил, что данную ситуацию стоит проанализировать и провести проверку, чтобы оценить, существует ли в действительности какая-либо угроза для безопасности Latvijas dzelzceļš и всей страны. Глава Минобороны подчеркнул, что в наши дни вероятность киберугроз растет, причем в любых отраслях.

При этом Артис Пабрикс напомнил, что в Белоруссии многие важные посты занимают бывшие или нынешние военные, так что нет ничего странного, что «Агат» также возглавляет бывший представитель ВС РБ.

В свою очередь глава Министерства внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс заявил о том, что проверить информацию об использовании ПО белорусского производства компанией Latvijas dzelzceļš должна проверить Служба государственной безопасности, так как подобная ситуация неприемлема.

Глава комиссии Сейма по национальной безопасности Марис Кучинскис также считает, что компетентные органы должны расследовать ситуацию с установкой белорусских и российских систем в LDZ. Он отмечает, что Россия и Белоруссия активно сотрудничают в военной сфере и даже проводят совместные учения, а потому безопасность Латвии и ее железных дорог может оказаться под угрозой.

В то же время глава министерства сообщения Талис Линкайтс напомнил, что Латвийской железной дороге в принципе давно необходима модернизация, установка новых систем автоматизации и современного оборудования. По его словам, между некоторыми ж/д станциями сообщения до сих пор пересылают с помощью факсов. Поэтому неудивительно, что на оборудование, произведенное в ЕС и странах НАТО у компании просто нет денег.

Источник заглавной фотографии: ldz.lv

Автор материала: Дмитрий Грушевский