СМИ раскрыли схему тайной поставки российских запчастей на военные заводы Украины

Журналисты издания Daily Storm опубликовали результаты расследования, посвященного коррупции в военно-промышленном секторе Украины.

Как известно, после 2014 года Киев официально прекратил сотрудничество с Москвой в военной отрасли, обвинив РФ в агрессии. Однако в реальности украинская сторона до сих пор активно закупает детали российского производства для своей военной техники. Просто их поставки идут не напрямую, а через третьи страны, в первую очередь через Арабские Эмираты.

Так, еще ранее выяснилось, что оборонные предприятия Украины по различным коррупционным схемам получали запчасти из России. Причем одним из главных заказчиков в Незалежной был завод «Кузница на Рыбальском», который прежде принадлежал президенту Петру Порошенко. При этом в РФ они приобретали комплектующие для танков, артиллерии и БТР.

В какой-то момент в Киеве даже признали это, сославшись на то, что в условиях войны такое поведение якобы вполне допустимо. Правда, выглядит это несколько странно, учитывая регулярные заявления украинских властей о том, что воюют они именно с Россией.

Однако вопрос тут стоит не только идеологический, но и финансовый, ведь украинские заказчики покупали детали из РФ по ценам, которые были завышены в 5-7 раз по сравнению с изначальными. По версии журналистов, главным организатором этих схем стал заместителя секретаря Совбеза Украины Игорь Гладковский. Предполагается, что он с подельниками смог  заработать на этом более 9 млн долларов.

Впрочем, по версии авторов Daily Storm, контрабандными поставками в разные периоды занимались самые разные люди, и это стало вполне массовым явлением. Так, за последние годы Украина приобретала в России двигатели для советских бронетранспортеров БТР-70, гусеничные ленты, а также детали для самолетов, в частности для советских Ан-26.

Источник фотографии: militaryaviation.in.ua

Любопытно, что производятся Ан-26 именно в Незалежной, однако часть деталей всегда выпускалась российскими заводами. В 2016 году Украина должна была отремонтировать самолеты Ан-26, принадлежащие Казахстану, вот только нужных комплектующих в стране не оказалось. В результате ответственный за ремонт Завод 410 ЦА через посредника — компанию «АН-Сервис» — купил недостающие запчасти в Арабских Эмиратах. Вот только ОАЭ, разумеется, произвели их не сами — сюда детали привезли из РФ, продав через стороннюю фирму. При этом, чтобы скрыть военное предназначение комплектующих, они были оформлены, как запчасти для гражданских самолетов.

Что еще более любопытно, украинские военные отдали за полученный груз 14,38 млн гривен или более 530 тысяч долларов. Однако, как утверждают журналисты, изначально цена, по которой продала детали из РФ, была в семь раз ниже — всего 90 тысяч долларов. В ОАЭ на них, разумеется, сделали наценку, но весьма небольшую. Тем не менее, сразу по прибытию на Украину цена внезапно многократно возросла — до 11,85 млн гривен или более 440 тысяч долларов. При этом финальная стоимость, зафиксированная в контракте между Укрспецэкспортом и компанией «АН-Сервис», составила уже 14,38 млн гривен, то есть 580 тысяч долларов.

В итоге, за вычетом всех расходов, украинские чиновники, по подсчетам журналистов, только на одной этой сделке заработали около 300 тысяч долларов. А такие сделки проводились на Украине неоднократно.

Загрузка...


‡агрузка...