Смогут ли корейцы проложить уникальную железную дорогу до Транссиба
Южная Корея планирует совместно с Северной Кореей построить железную дорогу вдоль восточного побережья. Для Сеула этот проект имеет стратегически важное значение, так как он даст стране доступ к Транссибирской магистрали и другим важным ж/д линиям. Однако получится ли в действительности построить такую дорогу, учитывая, что Северная Корея находится под западными санкциями, пока остается под вопросом.
Стоит отметить, что еще в 1945 году все железные дороги, соединяющие Южную и Северную Кореи, были разделены после распада страны. По итогам Корейской войны 1950-1953 годов ситуация ухудшилась еще больше, и многие ж/д линии между двумя странами оказались полностью разрушены. В итоге только в 2003 году появилась первая железная дорога, которая соединила Южную Корею и КНДР.
В 2018 году в ходе саммита президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын договорились о строительстве и модернизации железных и автомобильных дорог между странами. Более того, в декабре того же года прошла церемония закладки фундамента для железной дороги, которая должна пройти вдоль восточного побережья.
Новая ж/д ветка, протяженность которой составит почти 111 километров, должна соединить северокорейский город Гангнеунг с пограничным городом Джеджин. Власти Южной Кореи рассчитывают, что данная железная дорога откроет им путь к Транссибирской магистрали, а значит, они получат прямой доступ к Европе и возможность реализовывать масштабные проекты.
Создание железной дороги станет серьезной базой для реализации двух направлений, стратегически важных для Сеула: Восточноазиатского железнодорожного сообщества и Новой экономической карты корейского полуостров. Так как часть ж/д ветки, которая идет по Северной Корее, соединяется не только с Транссибом, но и с Трансманьчжурской железной дорогой, а также Транскитайской железной дорогой, то благодаря этому у Южной Кореи появится выход на евразийские транспортные коридоры.
Кроме того, в Сеуле считают, что строительство железной дороги будет способствовать экономическому развитию страны, росту товарооборота, увеличению объема грузовых и пассажирских перевозок. Еще в 2018 году Научно-исследовательский институт Канвона опубликовал исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что строительство железной дороги на северном участке линии Донхэ позволит создать почти 39 тысяч рабочих мест, 3,85 млрд долларов производства и 1,56 млрд долларов добавленной стоимости.
Однако, несмотря на то, что прошло уже два года с момента заключения соглашения, строительство ж/д линии до сих пор не началось. Основным препятствием для этого являются западные санкции, которые запрещают странам экономическое сотрудничество с КНДР.
Тем не менее, Южная Корея приняла решение для начала отремонтировать железные дороги на юге страны, чтобы в дальнейшем, когда появится возможность, беспрепятственно начать работу над ж/д линией с Северной Кореей. Кроме того, в Сеуле рассчитывают, что такой подход поможет продемонстрировать, что страна всерьез настроена на восстановление ж/д инфраструктуры с КНДР, даже несмотря на сложности в отношениях с Пхеньяном. Южнокорейские власти предполагают, что это станет сигналом для Китая, России, Северной Кореи и других крупных игроков региона и поможет вызвать “цепную реакцию” с их стороны.
Стоит отметить, что северокорейские чиновники считают, что модернизация железнодорожной ветки, проведенная совместно с Южной Кореей, пойдет на пользу КНДР. Особенно, учитывая тот факт, что от Северной Кореи потребуется только лишь предоставить рабочую силу, а вот финансирование, технику, организационные моменты Сеул готов взять на себя. Впрочем, в реальности все решения в КНДР принимает исключительно Ким Чен Ын, для которого мнение чиновников не имеет особого значения.
Несмотря на предварительное согласие, в итоге лидер Северной Кореи вполне может отказаться от совместного строительства железной дороги с Южной Кореей. В частности, это может быть связано с тем, что в ходе реализации проекта жители КНДР увидят, как живет Южная Корея, как работают ее деньги и технологии, а этом может серьезно подорвать авторитет северокорейской власти.
Источник фото: twitter.com
Автор материала: Юлия Короткова