Сможет ли устаревшая авиация Украины «успокоить» неподконтрольный Донбасс

17 февраля, 11:00

Украина планирует широкомасштабное наступление в Донбасс и делает ставку на свои Военно-воздушные силы. Поэтому Киев вливает огромные средства в модернизацию и максимальное усиление своего «воздушного кулака», делая на этом поприще небывалые успехи.

Таким мнением с читателями поделился один из журналистов и аналитиков регионального издания «Депо» и привёл в качестве доказательства довольно-таки интересные доводы.

ВВС Украины сейчас являются основой обороноспособности страны. На начальном этапе антитеррористической пропаганды они сыграли свою немаловажную роль, несмотря на катастрофическую нехватку кадров и техники. Киев эффективно использовал воздушную «длинную руку», хотя уже в конце лета пришлось использовать для налётов истребители МИГ-29, не приспособленные для поражения наземных целей, так как СУ-25 попросту не хватало. Начальные успехи украинской авиации закончились довольно плачевно. Потери были просто огромны для ВВС того времени. Ополчение Донбасса оперативно организовало эффективный воздушный зонтик над своей территорией. Как результат – 13 сбитых самолётов с минимальными потерями среди экипажа, который всегда удавалось вытащить на украинскую территорию.

После завершения горячей фазы конфликта и подписания Минских договорённостей ВВС удалось довольно-таки быстро восполнить потери. Всего за год в строй ввели 7 штурмовиков СУ-25, 5 перехватчиков СУ-25 и несколько транспортников АН.

После восстановление лётного состава ВВС подверглись мощной модернизации. Лётный парк пополнило множество модифицированных боевых самолётов. Огромные средства были брошены на обучение и подготовку кадров. Новейшие лётные тренажёры на базе МиГ-29 и Л-39 появились практически в каждом авиационном полку уже в начале 2016 года. Численность боеспособных единиц, по уверению автора, выросла, как минимум втрое.

Особое внимание Киев уделяет восстановлению и модернизации военных аэродромов. Если в 2014 году в стране функционировало всего 25 % лётных площадок, то к 2016 их число увеличилось до 50%. В 2017 планируется восстановление ещё трёх военных аэродромов в Николаевской и Одесской областях.

Не стоит забывать и о потенциале аэродромов Мариуполя и Краматорска, на основе которых Киев и создал четвёртую военно-воздушную зону «Восток», покрывающую территорию Донбасса. Судя по тому, какие средства сейчас вливаются именно в этом направлении, украинские военачальники действительно рассчитывают нанести масштабный удар по Донбассу именно воздушным кулаком.

Можно, конечно, поверить в агрессивные намерения Киева по отношению к ЛДНР и планы на широкомасштабное наступление, в том числе и при поддержке авиации. Но, восторгающийся величием украинского «боевого крыла» явно черпал сое вдохновение в официальных отчётах Минобороны, под прикрытием которых высшие чины уже распиливают последний истребитель и сдают в аренду полуразрушенные аэродромы. Нет, конечно, украинская «эскадрилья» ещё может сделать пару вылетов и даже нанести немало вреда, сбрасывая бомбы на мирных жителях. Но уничтожены остатки украинской «мощи» будут тоже очень быстро и болезненно.

На фоне всеукраинского кризиса, который зеркально отражается на армии плачевное состояние авиации выглядит не хуже и не лучше всего остального. Но факт остаётся фактом, ВВС Украины – такой же пшик, как и европейское процветание, о котором уже хоть не говорят на каждом углу. Так же, как и украинский флот, военно-воздушные войска очень скоро не смогут служить даже в качестве ширмы для коррупционных махинаций.