Современный украинский вагоностроительный завод не знает, что ему ждать в 2020 году

Опытно-механический завод «Карпаты», расположенный во Львовской области, считается самым современным производителем грузовых вагонов на Украине. Интересно при этом, что ранее предприятие работало в сфере обслуживания химической и нефтеперерабатывающей промышленности, а профиль сменило только в 2012 году. Впрочем, как очевидно, весьма успешно.

На сегодняшний день ОМЗ «Карпаты» производит грузовые вагоны различных типов, но в первую очередь специализируется на создании хопперов-зерновозов. Так, именно этот завод первым на Украине начал выпускать зерновозы объемом 120 кубометров. Помимо вагонов предприятие занимается производством контейнеров, цистерн, автогидроподъемников, металлоконструкций, а также ремонтом подвижного состава.

Глава ОМЗ «Карпаты» Ростислав Гапатин в интервью интернет-изданию GMK Center рассказал об успехах предприятия и о его перспективах в 2020 году. По словам бизнесмена, 2019 год оказался для компании вполне успешным. За 12 месяцев «Карпаты» смогли продать украинским компаниям 1428 грузовых вагонов, тогда как в 2018 году было реализовано только 1022 вагона. Лидеры продаж прошлого года — это хопперы-зерновозы объемом 120 кубометров и полувагоны. В основном их приобретают такие предприятия, как «Нибулон», «Кусто Агро», «Агроград», «Кернел-Трейд» и прочие.

По словам Ростислава Гапатина, после того, как Киев ввел запрет на ввоз подержанных вагонов из России на Украину, появился шанс на то, что количество заказов на продукцию ОМЗ «Карпаты» возрастет. Как отмечает глава компании, на данный момент более 80% подвижного состава в Незалежной находится в крайне изношенном состоянии. Кроме того, старые поезда устарели не только технически, но и морально, поэтому нуждаются в срочной замене.

Источник фотографии: pravda.com

В то же время Гапатин признает, что сложная экономическая обстановка на Украине, а также дезорганизованность в администрации главного ж/д перевозчика страны, компании «Укрзалізниці» могут помешать новым закупкам. Поэтому руководство ОМЗ пока не делает никаких прогнозов по поводу того, захотят ли украинские власти реально обновить подвижной состав.

Несмотря на это, предприятие «Карпаты» не стоит на месте и осваивает производство новых видов продукции. Так, например, в 2019 году на ОМЗ создали и запустили в работу после получения лицензии новый колесно-роликовый цех, который способен производить 16-18 колесных пар за одну смену. Кроме того, был спроектирован и запущен в серийное производство вагон-платформа, предназначенный для транспортировки крупнотоннажных контейнеров.

Также компания получила от Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института железнодорожного транспорта документы, дающие право на проведение технического обслуживания и ремонта, в том числе капитального, для грузовых вагонов.

Помимо этого Ростислав Гапатин отметил, что предприятие в настоящее время работает над созданием новых моделей крытого вагона, цементовоза и думпкара. Предполагается, что их испытания начнутся уже в марте 2020 года.

По словам директора ОМЗ «Карпаты», несмотря на все успехи предприятия, на февраль 2020 года пакет заказов пока не полон. Более того, совершенно не ясно, какого объема заказов ожидать заводу и в последующие месяцы. Разумеется, компания не рассчитывает только на украинских потребителей, и поэтому ведет активные переговоры с иностранными предприятиями о поставках своей продукции в страны ЕС и на мировой рынок.

Источник заглавной фотографии:

Автор материала: Александр Котляров

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю