Спрос упал, денег нет: на Украине резко сократили производство грузовых вагонов

Главный железнодорожный перевозчик Украины компания «Укрзализныця» сообщила о том, что она планирует сократить производство грузовых вагонов в 2019 году. Стоит отметить, что в 2018 году три вагоноремонтных завода, которые принадлежат организации —  Стрыйский,  Панютинский и Дарницкий — выпустили со своих конвейеров 3,5 тысячи новых вагонов. Однако до конца этого года  Панютинский завод соберет менее тысячи вагонов, а остальные два и вовсе не будут этим заниматься.

Стоит отметить, что, хотя предприятия и называются вагоноремонтными, они имеют все необходимые чертежи, оборудование и комплектующие для того, чтобы собирать грузовые составы с нуля. Более того, по словам специалистов этих заводов, собирать новые вагоны, чаще всего, даже проще, чем капитально ремонтировать старые. Во многом это связано с тем, что устаревшие агрегаты все равно приходится практически собирать заново, а вот новые можно сделать сразу с нуля, да еще из более современных деталей.

Глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко выдвинул несколько версий касательно того, почему «Укрзализныця» решила резко сократить выпуск грузовых вагонов.

 

Источник фото: trainpix.org

Во-первых, это может быть связано с тем, что их у компании уже достаточно, зато не хватает локомотивов для таких составов, особенно, учитывая рост объемов грузоперевозок.

Во-вторых, причина может быть в том, что многие украинские предприятия начали закупать для своих нужд собственные вагоны, а потому производство новых силами «Укрзализныци» пока просто не требуется.

Впрочем, по мнению Александра Криворучко, на самом деле, наиболее вероятен третий вариант, связанный с тем, что у железнодорожного перевозчика Украины в данный момент просто нет денег на строительство новых вагонов в больших объемах. Кроме того, сейчас «Укрзализныця» вынуждена направлять значительную часть средств на обновление уже обветшалых железных дорог и локомотивов, а также на закупку новых вагонов.

Так, согласно данным самой компании, в ближайшие пять лет в отрасль будет инвестировано около 28 млрд гривен. При этом 18 млрд гривен будет направлено на приобретение около 20 тысяч новых вагонов, а 6,5 млрд гривен ― на модернизацию и ремонт старых (около 50 тысяч единиц).

В то же время руководство «Укрзализныци» отмечает, что минимум 40% железнодорожных путей в стране давно требуют ремонта, однако из-за нехватки денег их обновление постоянно откладывают, а поездам приходится ходить на таких участках со сниженной скоростью.

Загрузка...


‡агрузка...