Стоп, машина: украинский автопром скатился в тотальный застой

Украинский автопром оказался под угрозой полного уничтожения. Согласно последним официальным данным, опубликованным «Укравтопромом», в апреле 2019 года выпуск легковых машин в стране упал на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить о конкретных цифрах, то в этом весеннем месяце в Незалежной было произведено всего 79 автомобилей. При этом выпущены все они были заводом «Еврокар», который занимается сборкой иностранных машин марки  Skoda.

Автозаводы на Украине оказались на грани банкротства, и многие из них готовятся к закрытию. Так, знаменитый Запорожский автомобилестроительный завод объявил о продажи значительной части своего имущества. Впрочем, это неудивительно, ведь в предыдущем году на предприятии собрали всего один легковой автомобиль. Сейчас ЗАЗ планирует продать машиностроительный и инструментальный цеха, один из административных корпусов, котельные и эстакады. Правда, руководство завода признает, что за все это вряд ли получится выручить больше 419 млн гривен.

Чтобы ситуация не казалась совсем уж критической, владельцы Запорожского автозавода обещают сохранить рабочие места. Однако как это будет сделано — непонятно, ведь очевидно, что производить легковые машины ЗАЗ больше не сможет.

Стоит отметить, что ситуация с выпуском грузовых машин на Украине обстоит ничем не лучше. За год объемы производства в этой сфере сократились на 83%. В минувшем апреле в Незалежной собрали только один грузовик. При этом любопытно, что бывший президент Петр Порошенко регулярно докладывал о том, что в данном направлении у страны есть успехи. В частности, экс-глава государства утверждал, что армия обеспечена грузовыми машинами КрАЗ, которые якобы также успешно продаются еще и в другие страны.

Источник фото: epravda.com.ua

К слову, новая версия грузовика —  КрА -З-7634НЕ — действительно существует. Вот только предприятие не получает от этого какой-либо прибыли, но зато продолжает нести серьезные убытки. И в первую очередь это связано с тем, что сам автомобиль, мягко говоря, не отличается высоким качеством. Так, еще в начале 2019 года грузовик этой серии даже не смог добраться самостоятельно до полигона, так как сломался по дороге. Очевидно, украинским войскам такой грузовик вряд ли сможет реально помочь.

По мнению экспертов, проблемы в автомобилестроении связаны в первую очередь с нехваткой финансирования со стороны государства. Особенно, когда речь идет о стадии конструкторских разработок.

Так, Кременчугский автомобильный завод в прошлом году для военных нужд выпустил 100 машин, а в 2019 году — ни одной. Продажи гражданских грузовых автомобилей тоже сокращаются, так как  КрАЗы сильно уступают зарубежным маркам, таким как  Ford, МАЗ,  Scania, Volvo и прочим. При этом украинские грузовики нельзя назвать полностью отечественными, ведь кабины для них закупают в других странах, например, в Китае и Белоруссии.

Еще одной серьезной проблемой автозаводов Украины стало то, что после 2014 года они лишились своего основного рынка сбыта — России, а вот наладить регулярные поставки в другие страны им так и не далось.

Не намного лучше обстоит ситуация и в области производства автобусов на Украине. Дело в том, что в апреле 2019 года их было выпущено всего 59 единиц. Если новые заказы так и не появятся, то предприятия, которые занимаются выпуском автобусов, могут просто закрыться.  Так, например, произошло со Львовским автозаводом. Когда-то он производил 365 тысяч единиц техники, а сейчас он просто снесен до основания, а место под ним предполагается отдать под коммерческую застройку.