Строительство Северо-Восточного транспортного обхода Петербурга под угрозой срыва

Строительство Северо-Восточного транспортного обхода Санкт-Петербурга вновь оказалось под вопросом. На этот раз причиной стало то, что военные отказываются согласовывать создание новой железнодорожной ветки из-за того, что она должна пройти недалеко от действующего полигона.

Заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов заявил о том, что все предложенные варианты строительства новой ж/д линии через полигон «Ржевка» слишком опасны, а потому согласовать их просто невозможно. Он отметил, что на полигоне военные регулярно стреляют из различных орудий, в том числе из пушек, и теоретически снаряд может случайно попасть в проходящий мимо поезд.

Тем не менее, власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области так просто сдаваться не намерены и рассчитывают все же получить от правительства или даже от самого президента Владимира Путине разрешение на строительство.

Как заявил в беседе со СМИ один из представителей ближайшего окружения губернатора Ленобласти, они готовы жаловаться на действия ВМФ министру обороны Сергею Шойгу и даже главе государства.

Дело в том, что отказаться от строительства Северо-Восточного обхода Петербурга власти региона в принципе не могут. Он крайне необходим для того, чтобы обеспечить возможность доставки грузов по железной дороге к портам, расположенным на побережье Финского залива.

Как пояснил начальник областного управления по транспорту Павел Постовалов, дополнительная ж/д ветка действительно нужна, так как важно вынести движение грузовых поездов за пределы плотной городской застройки. При этом необходимо увеличить пропускную способность железных дорог, чтобы в порты Ленобласти можно было доставлять еще больше грузов, чем сейчас.

Более того, как отметил Павел Постовалов, Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга уже включен в инвестиционную программу, разработанную РЖД и утвержденную правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, на его создание из бюджета уже выделили средства.

Планируется, что новая ж/д ветка протяженностью 85 километров, согласно плану, должна пройти от станции Павлово-на-Неве до станции Орехово. Отсюда грузы пойдут дальше – в российские порты Приморск и Высоцк, специализирующиеся на перевалке угля и нефтепродуктов, а также в порты Финляндии.

В настоящее время в порту Высоцк уже идет строительство нового угольного терминала, который сможет принимать 15 миллионов тонн твердого топлива в год. Кроме того, здесь же появится зерновой терминал на 4 миллиона тонн в год. В свою очередь в Приморске работают над созданием универсального перегрузочного комплекса на 40 миллионов тонн в год.

Стоит отметить, что проект строительства Северо-Восточного транспортного обхода Петербурга не могут окончательно согласовать уже довольно долгое время. Сначала власти и представители РЖД долго не могли согласовать трассировку дороги, затем оказалось, что один из альтернативных вариантов проходит по той территории, где уже стоят жилые дома. После этого наконец-то удалось утвердить строительство железнодорожной ветки рядом с военным полигоном, но теперь и этот вариант оказался под вопросом.

Источник фото: twitter.com

Автор материала: Юлия Короткова