«Стройка века» в деталях: 10 интересных фактов, которые следует знать о Крымском мосте
Последние четыре года Россия в полную мощь работает над «проектом века» — строительством моста через Керченский пролив. Данная переправа обещает стать самой длинной в Европе (19 км), затмив на два километра даже популярный Португальский мост Васко да Гама (17,2 км).
Этот автодорожный мост из материковой России в Крым называют самым амбициозным инженерным проектом в истории РФ. Известный как Крымский или Керченский мост, он строится согласно установленному графику. В середине июля прошлого года российское Министерство транспорта объявило, что уже на 75% завершена основная магистраль. И к декабрю текущего года данная переправа обещает открыть автомобильное движение из Таманского полуострова (Краснодарский край) на Крымский полуостров.
Данный технически сложный проект стоимостью $3,8 миллиарда называют лучшей инициативой российского лидера Владимира Путина, которая уже успела зарекомендовать себя как «Стройка века».
О данном мосте было написано 10 наиболее важных фактов, которые стоит знать каждому, интересующемуся таким масштабным проектом.
- Возможность постройки этой переправы обсуждалась длительное время еще и в украинский период Крыма. В 2000-х годах эксперты как из РФ, так и из Украины рассуждали о создании транспортного коридора между государствами. И в 2008-ом году существовал договор о постройке, однако к 2014 году работа так и не началась.
- Строительство надстройки моста идет с двух концов, поэтому они в конце концов встретятся на середине. Каждый день без выходных над постройкой этой переправы трудятся больше 5000 человек, 20 судов и свыше 30 компаний, чтобы Крымский мост смог заработать уже в текущем году.
- На шоссе переправы будут идти четыре полосы, на которых планируют размещать ежедневно до 40 000 машин, двигающихся на скорости до 120 км/ч. В результате от начала до конца моста можно будет проехать всего за 10 минут.
- Планируется построить еще два ж/д пути, чтобы в день пропускать по 47 поездов на скорости 120 км/ч (с пассажирами) и 80 км/ч (с грузом). Сейчас ж/д инфраструктура завершена уже на 55%.
- Крымский мост не помешает судоходству в Керченском проливе: специальные 227-метровые и 35-метровые арки будут спокойно пропускать идущие под переправой суда.
- «Стройка века» проходит в сейсмически и тектонически активной зоне, поэтому рабочие минимизируют потенциальные риски используя в работе три вида свай (буровые, призматические и трубчатые). Для поддержки переправы всего будет использовано не меньше 7 000 свай.
- Данный мост будет способен выдерживать землетрясения до 9 баллов по шкале Рихтера. А зимой его надежно защитят от ледовых заносов в Керченском проливе и других факторов природы, таких как волны, штормы, наводнения и другие, которые были тщательно просчитаны проектировщиками.
- Перед началом строительства морское дно тщательно анализировали саперы и археологи, во время чего было найдено большое число исторических объектов, а также до 700 мин, которые пришлось рассеять.
- Керченский мост обещает стать самым протяженным не только в РФ, но и в Европе, на два километра затмив по длине знаменитый мост Васко да Гама в Португалии.
- Структуру моста собираются осветить в российский триколор (цвет флага РФ) при помощи специальных огней: синей будет дорожная арка, красной – ж/д арка, а белой другие части моста.