«Стройка века» выходит на финишную прямую: откроют ли Керченский мост в срок
Российский проект строительства моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с материковой частью России, реализуется стахановскими темпами. Сложно найти кого-либо равнодушного к этой «Стройке века»: разные эксперты высказывали неоднозначные мнения по поводу масштабного строительства. Как бы то ни было, уже к концу следующего года рабочие собираются сдать первую часть переправы – автомобильное «полотно» будущего моста. В связи с этим разные источники пишут о том, что на постройку Крымского моста уходят бюджетные миллиарды, однако все пытаются разобраться, будет ли из этого толк, а также сдадут ли объект в оглашенный срок.
Как известно, сами россияне с нетерпением ждут открытия данной переправы – слухи о ней уже давно распространились по всей стране. Крымский мост обещает стать самым протяженным в России (19 км): переправа будет состоять из двух параллельно расположенных ж/д и автомобильных полотен.
Отдельные активисты с удовольствием сочиняют песни и стихи про будущий мост, которые заполоняют разные регионы России. Местные власти даже предложили россиянам конкурс, посвященный самому удачному произведению про Керченский мост, а также соревнование на лучшее название переправы. Ротенберг отметил, что выбор имени для будущего моста будет оставаться за людьми – это «выбор народа», поэтому собираются проводить голосование, хотя ему самому больше нравятся обычные названия, как «Крымский мост» или «Керченский мост».
Россияне думают над именем будущего моста уже с середины текущего месяца, и, согласно предварительным данным, лидируют наряду с двумя привычными, такие наименования, как Мост Воссоединения, Мост Дружбы, а также Тузлинский мост. На сайте голосования назовимост.рф всем также предлагается вписать и своё оригинальное название, которого еще нет в списке.
Сообщается, что после запуска в следующем году автомобильной части переправы планируется приступить к завершению ж/д полотна, по которому пойдут электрички на полуостров. Данные поезда сделают путь между материком, Крымом и Краснодаром более быстрым и удобным.
В связи с такой популярностью данного моста появляются всё больше символичных атрибутов, которые напоминают россиянам о «Стройке века». Так, популярность уже успела завоевать скамейка с именем «Крымский мост», которую установили строители на вершине горы Митридат. Именно оттуда местные граждане и туристы могут любоваться на виднеющуюся «Стройку века». На фоне этой легендарной скамейки уже успели засветиться и многие знаменитости, в числе которых оказался депутат ГД РФ Николай Валуев.
Долгое время Керченская паромная переправа оставалась вместе с аэропортом в Симферополе главными связующими артериями между Республикой и материковой Россией. Данная переправа иногда временно приостанавливает свою работу ввиду плохих погодных условий, однако именно с открытием моста ситуация обещает полностью измениться.
В связи с этим многих волнует, когда же переправа в конце концов будет открыта, а также выдвигаются предположения, что ввиду скорого темпа строительных работ «Стройка века» может завершиться раньше срока.
Специалисты рассказывают, что строительство данного моста действительно является нелегким процессом. В морском пространстве устанавливаются такие габаритные конструкции, как арки переправы, что само по себе — уникальный опыт для всего российского мостостроения. Никогда раньше в России не проводились подобные по масштабам, а также климатическим условиям типы работ.
Известно, что в настоящее время же проделана одна из сложнейших операций на «Стройке века» — установлена автодорожная арка будущей переправы, очертания которой уже могут разглядеть крымчане. Строители надежно закрепили арку на высоте выше 30 метров от воды. Известно, что всего поднятие этой масштабной конструкции заняло не меньше пяти часов с помощью мощных домкратов. Именно поэтому специалисты считают, что «Стройка века» должна закончиться в установленный срок, поскольку пока во время строительных работ не было никаких непредсказуемых инцидентов, которые могли бы приостановить строительство.