Судьбу перспективного военно-транспортного самолета Ан-178 прояснили в «Антонове»

Вице-президент по производству ГП «Антонов» Виталий Читак рассказал, на какой стадии в настоящее время находится строительство перспективного военно-транспортного самолета Ан-178, который приобрели правоохранительные органы Перу.

По словам Читака, на данный момент на предприятии уже изготовлены узлы и агрегаты неизменной конструкции, среди которых крыло с консольной частью, киль, стабилизатор, хвостовое оперение. При этом все данные элементы самолет унаследовал от своего предшественника Ан-148158. Как отметил эксперт, сейчас инженеры работают на детали фюзеляжа.

Главной проблемой для специалистов «Антонова» стала замена комплектующих российского производства, которыми ранее оснащали подобные военно-транспортные самолеты, выпускаемые предприятием. В частности, речь идет про стойки шасси и гидравлические системы. Однако инженеры смогли решить этот вопрос, подобрав западные аналоги.

Стоит напомнить, что «Укроборонпром» летом 2019 года выиграл тендер на поставку в Перу грузового самолета для нужд местной полиции. Конкурентами Ан-178 в этой борьбе были итало-американский C-27J Spartan и испанский CASA C-295. Тем не менее, в Перу предпочли украинский самолет, так как решили, что он более универсален, ведь его можно использовать не только для транспортировки чего-либо, но и для поисково-спасательных или десантных операций.

Ан-178 оснащен двумя модернизированными двигателями Д-436-148ФМ. Максимальная скорость самолета при полной загрузке в 18 тонн составляет 800-825 километров в час. При этом авиасудно может преодолеть расстояние до 1000 километров. Более того, без груза Ан-178 и вовсе может пролететь до 5000 километров.

Ранее «Антонов» также заключил контракты на поставки данного самолета с Азербайджаном и Ираком.

Источник заглавной фотографии: wikipedia.org