Таможня закрутила гайки белорусам при перевозе товаров из Польши

04 декабря, 7:26

Более строгие правила провоза товаров при таможенном оформлении на польско-белорусской границе вступили в силу, однако официальной информации об этом не поступало. Радио Sputnik выяснило, с чем связаны такие изменения.

Белорусы, которые в минувшую пятницу пытались пересечь границу с Польшей и вернуться на родину, стали жаловаться на то, что не могут провезти привычные товары: кофе, конфеты и другие покупки. При этом раньше таких проблем не возникало, сетуют они.

Несколько человек рассказали, что на досмотре на пункте пропуска «Варшавский мост» им разрешили провезти только личные вещи. С привычными покупками въезжать не разрешали. Белорусы предположили, что начали действовать более ужесточенные правила провоза товаров, однако документов, подтверждающих, что такой режим действует, им никто не показывал.

В связи с этим журналисты Sputnik связалась с представителями Государственного таможенного комитета (ГТС) Белоруссии, чтобы прояснить ситуацию. Выяснилось, что на границе с ЕС усилили таможенный контроль, однако о переходе на так называемый бестоварный въезд ничего не сообщалось.

Таким образом, ГТК хочет пресечь попытки перемещения из-за границы недопустимых товаров, в частности, наркотических веществ. Кроме того, таможня пытается не допустить ввоза на свою территорию товаров коммерческого назначения под видом личного. В ведомстве пояснили, что данные меры действуют в рамках международного права и белорусского законодательства о таможенном регулировании.

В целом же отношения между Белоруссией и прибалтийскими странами продолжают ухудшаться. Такая тенденция сформировалась после президентских выборов в республике 9 августа. Международное сообщество отказывается признавать итоги выбором и требуют проведение повторных, но в присутствии иностранных наблюдателей.

Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко потребовал ужесточить транзит с латвийской стороной. Однако эксперты убеждены, что такая риторика не имеет ничего общего с реальностью, поскольку потребуются годы, чтобы переориентировать транзит на российские гавани.

Автор материала: Дмитрий Грушевский