Торопиться не стоит: прежде чем уйти из портов Прибалтики, Россия должна найти альтернативные пути

10 ноября, 1:32

К 2020 году Россия собирается практически до нуля снизить идущий через Прибалтику транзит. Как известно, такая государственная политика российской стороны настроена на борьбу с русофобными режимами Балтии. Таким образом, потеряв за ближайшие три года еще больше половины российских грузов, Прибалтийские Республики в конечном итоге лишаться львиной доли прибыли от экономического сотрудничества с Россией.

Российская сторона уже сейчас постепенно уводит экспортные поставки некоторых товаров из прибалтийских портов. Однако некоторые эксперты отмечают, что стране не следует торопиться в этом вопросе, поскольку еще нужно тщательно проработать маршруты через собственные порты. Такое мнение озвучили участники состоявшегося в российском Минсельхозе совещания по поводу совершенствования экспортной логистики отечественного АПК. В качестве примера приводились возникшие сложности при экспорте подсолнечного шрота и жмыха. Известно, что сейчас из-за ремонтных работ перевозчик доставляет до прибалтийских портов только 50% от необходимого количества. В связи с этим российское Министерство сельского хозяйства вместе с бизнесом всерьез обеспокоились такой наблюдаемой тенденцией.

Анатолий Куценко, директор департамента регулирования рынков АПК, отметил, что данную проблему нужно проработать: следует задуматься о дополнительных возможностях по перевалке груза через альтернативные пути. Также специалисты отметили, что для снижения зависимости отечественных поставщиков от инфраструктурных ограничений были даны соответствующие поручения по созданию сопоставимых в экономическом ключе путей через отечественные порты.

Известно, что Прибалтика уже лишилась большого грузового потока из-за подобного решения российской стороны сосредоточиться на своей инфраструктуре. (Дополнительно этому способствовало и увеличение провозной способности ж/д полотна Ленинградской области).  В предыдущем году весь объем перевалки отечественного груза в прибалтийских портах составил 42,5 млн тонн. Специалисты прогнозируют, что за три ближайших года оборот груза портов Северо-Запада РФ поднимется до 60 миллионов тонн за год. (Эти данные подтвердили и в Росморречфлоте).

Как прогнозируют эксперты, всё это неминуемо приведет к тому, что к 2020 году страны Балтии могут потерять большую часть российского груза вместе с привычной прибылью. Та же самая тенденция наблюдается и с 12 млн тонн белорусских нефтепродуктов, которых может лишиться Прибалтика уже в ближайшее время.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада РФ в Калининградской области российский лидер Владимир Путин отметил, что существует необходимость связать транзит нефти на НПЗ Белоруссии с перевозом выработанного нефтепродукта через российские территории. В настоящее время уже ведется активная работа над привлечением экспортеров Белоруссии в порты России путем предложения им дополнительных скидок и выгодных для обеих сторон условий.

Теги:Порты Прибалтики, Россия, Транзит