«Тролза» в опасности: крупнейший в России производитель троллейбусов может закрыться

Знаменитый завод «Тролза», который в советские времена носил название Завод имени Урицкого, оказался в глубоком кризисе. Дело в том, что в последнее время у предприятия нет заказов, и оно простаивает без дела. В результате финансовое положение завода постепенно ухудшается, и сейчас руководство «Тролзы» готовится к сокращению сотрудников. Как стало известно, уволить с предприятия, вероятно, предстоит от 500 до 800 человек.

Напомним, что  Завод имени Урицкого, расположенный в городе Энгельсе Саратовской области, начал массово выпускать троллейбусы еще в 1951 году. С тех пор он стал крупнейшим предприятием страны в данной сфере и поставлял свою продукцию не только на внутренний, но и на внешний рынок. Кроме того, в настоящее время «Тролза» — главный производитель не только троллейбусов, но и электробусов с динамической зарядкой.

Правда, в последние годы спрос на продукцию предприятия стал стремительно снижаться. Так, одним из главных заказчиков завода всегда была в Москва. Однако последний заказ из столицы поступал сюда еще в 2012 году. Тогда «Тролза» поставила в главный город России 263 троллейбуса, и это была последняя столь крупная партия для предприятия. В 2016 году Москва заказала еще 12 троллейбусов, однако вскоре контракт был отозван, так как власти столицы приняли решение закупить вместо троллейбусов аккумуляторные автобусы. Причем их было приобретено не 12, а сразу 300 единиц.

Источник фото: magspace.ru

В то же время, из-за проблем с производством, «Тролза» не может осуществлять и нормальное техническое обслуживание уже проданных машин. В связи с этим в Севастополе недавно были отменены четыре троллейбусных маршрута.

По данным СМИ, и без того сложную ситуацию на заводе окончательно усугубил недавний скандал. Директор предприятия Иван Котвицкий был арестован по подозрению в даче взятки сотрудникам налоговой службы и сейчас находится под следствием.

Чтобы попытаться спасти предприятие, отделение КПРФ в Энгельсе приняло решение выйти на митинг в поддержку завода. В то же время, власти региона заявили о своем намерении поддержать завод и помочь сохранить ему «уникальный трудовой коллектив».