«У меня шрамы по всему телу – такое не забывается»: ополченцы ДНР в эксклюзивном интервью рассказали, что они пережили, находясь в плену у ВСУ
Обмен пленными в конце 2017 года был довольно масштабным событием к его завершению. Казалось бы, нет ничего лучше, чем дать в Новый год увидеться в большинстве своем невиновным людям, отсидевшим в украинском СИЗО, со своими родственниками. Но, к сожалению, для многих из освобожденных пленных сказка не закончилась чем-то хорошим, и людям пришлось встретить праздники в больнице.
Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики был организован медицинский осмотр более 150 граждан, освобождённых из плена. На данный момент более 130 человек с различными патологиями находятся в Республиканской клинической больнице профзаболеваний, остальные госпитализированы в другие учреждения здравоохранения (Донецкое клиническое территориальное медицинское объединение, Республиканский травматологический центр, Республиканскую клиническую туберкулёзная больницу, Институт неотложной и восстановительной хирургии им. В.К. Гусака). Два человека находятся в Республиканском медико-психологическом центре с постстрессовыми расстройствами — им оказывается помощь психотерапевтами и медицинскими психологами.
Источник фото: sharknews.ru
При проведении медицинского осмотра, у освобождённых были выявлены обострения хронических заболеваний (сердечно-сосудистые, гастроэнтерологические, пульмонологические патологии и пр.) — сейчас все граждане находятся под медицинским наблюдением и получают соответствующее лечение.
Однако, ярко-выраженными патологиями все не ограничилось – у некоторых из возвращенцев была обнаружена открытая форма туберкулеза.
Корреспондент интернет-издания пообщалась с освобожденными бойцами ДНР, узнав, что им пришлось пережить в украинском плену.
Например, Марина Тумская заболела в одной из харьковских колоний. Помимо жуткой антисанитарии женщина рассказала о высоком уровне влажности и грибке на стенах.
«Я помню, что у одной из девушек, которая жила по соседству, была диагностирована открытая форма туберкулеза. Ее потом сразу вывезли из СИЗО, но больше никого из заключенных не обследовали. А там – вы сами все понимаете. Общий душ, столовая, все всё делят между собой», — рассказывает освобожденная пленница.
Перед тем, как заболеть, женщине довелось претерпеть немало в застенках СБУ под пытками – сотрудники спецслужб требовали от нее сотрудничества, угрожая расправой над родственниками и физически воздействовали на саму Тумскую.
«У меня шрамы по всему телу – такое не забывается. Я поседела за первые сутки нахождения в подвале СБУ, когда мне сказали, что мою четырнадцатилетнюю дочь отвезут на передовую бойцам карбатов, чтобы они с ней развлекались, как с женщиной. А потом взялись и за меня: током били, обжигали кожу, душили пленкой… Это больно вспоминать, но я думала только о своей семье в тот момент», — говорит Марина Тумская.
Алексей Толстоног попал в тюрьму прямо с передовой, будучи пойманным бойцами «Правого сектора». В отличие от Марины Тумской, Алексею провели хотя бы минимальную диагностику, в ходе которой выяснилось, что он болен. И девять месяцев он провел в больнице, однако не закончил курс лечения.
Источник фото: sharknews.ru
«Мне нужно было пить лекарства полгода, а вместо этого получилось только четыре месяца. И сколько я заявлений не писал, сколько ни бился – все без толку», — вспоминает он.
Примечательно, что Алексея во время болезни держали в одной камере вместе с остальными, здоровыми бойцами.
Не стоит исключать возможности, что подобным образом Украина пытается ввезти на территорию народных республик новые болезни, эпидемии и вирусы, и уничтожать свой же народ «черными методами». Исходя из текста принятого закона о реинтеграции Донбасса, именно на это и нацелено украинское правительство – на уничтожение его жителей.
Автор: Алина Царевская
Специально для интернет-издания sharknews.ru