Украина начала массово скупать российские подержанные вагоны

Власти Украины в 2019 году приняли решение ввести запрет на ввоз в страну подержанных вагонов из России. Правда, срок начала эмбарго был перенесен на 1 марта 2020 года. В итоге ожидаемое нововведение дало лишь обратный эффект, так как предприятия Незалежной начали еще активнее закупать списанные российские поезда, чтобы успеть до того, как запрет вступит в силу.

Согласно данным «Укрзализныци», со 2 января по 3 октября 2019 года в страну было ввезено более 4 тысяч подержанных вагонов, при этом 90% из них  — именно из РФ. При этом с января по май Украина закупила всего 732 вагона, а вот оставшуюся большую часть — именно после того, как стало известно о планах Киева на введение эмбарго.

В основном из России в Незалежную сейчас везут зерновозы. Вот только срок их эксплуатации давно истек, так как они были произведены еще в 1975-1991 годах. Впрочем, украинских покупателей это не останавливает, и в ближайшее время они планируют приобрести еще примерно 2 тысячи вагонов.

Массовое приобретение б/у составовнов из РФ негативно сказалось и на промышленности Украины, так как количество заказов у вагоностроительных заводов резко сократилось. Более того, некоторые предприятия были вынуждены сократить свою деятельность и оказались под угрозой закрытия.

Как сообщила секретарь Нацкомитета по промышленному развитию Елена Салихова, из-за сложившейся ситуации бюджет Незалежной недополучил более 9 млн долларов. Это объясняется тем, что новые зерновозы украинского производства стоят более 61 тысячи долларов, в то время как подержанные российские — примерно по 16 тысяч долларов.

Как подчеркивает Елена Салиханова, серьезная проблема заключается не только в бюджетных убытках, а в том, что неизвестно, как долго смогут проработать купленные в России подержанные составы, и будут ли они работать вообще.

Источник заглавной фотографии: uz.gov.ua