Украина построит паромную переправу на Дунае и напрямую свяжет себя с Румынией

Первая паромная переправа между Украиной и Румынией через реку Дунай должна открыться уже осенью 2019 года. Обсуждать данный проект начали больше 20 лет назад – еще в 1998 году, но до его реализации дело дошло только сейчас.

Граница вдоль Дуная между двумя государствами составляет 187 километров, при этом на протяжении всего этого участка до сих пор нет ни одного моста или перехода. Чтобы попасть в Румынию, самим украинцам или грузам из Незалежной приходится ехать через Молдавию. Создание паромной переправы и открытие пограничного пункта должны решить эту многолетнюю проблему. Открытие переправы позволит сократить путь из Украины в Молдавию на 200 километров, время таможенного оформления грузов может уменьшиться сразу на 10-12 часов.

Стоит отметить, что стороны договорились о строительстве перехода еще в 2006 году, однако тогда правительство Украины отказалось финансировать данный проект из-за того, что в бюджете страны просто не нашлось на это средств. И только в 2013 году на это были заложены средства в рамках Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья.

После долгих обсуждений решено было строить переправу между украинским поселком Орловка и румынским городом Исакча, так как расстояние между ними составляет всего 900 метров. Кроме того, именно через Исакчу пролегает европейский коридор, который идет прямо к крупнейшему в Румынии порту «Констанция». Поэтому вполне ожидаемо, что именно этот вариант проекта больше всего заинтересовал инвесторов. Известно, что на данный момент общая сумма инвестиций в реализацию данного проекта составляет около 7-8 млн евро. При этом в дальнейшем эта сумма может увеличиться.

Как рассказал украинский политик, общественный деятель, депутат Одесского областного совета VI и VII созывов Юрий Димчогло, в рамках проекта между Украиной и Румынией построят пограничный пункт пропуска по самым современным требованиям и стандартам. В частности, при досмотре транспортных средств их номера и вес будут определяться и считываться  в автоматическом режиме.

Источник фото: voicesevas.ru

Предполагается, что изначально через Дунай будет ходить один паром раз в час. Однако со временем их станет два – по одному от Украины и Румынии – и ходить они будут раз в 30 минут. Переходить границу можно будет как на автотранспорте, так и пешком. При этом за поездку на пароме пешеходам придется заплатить 1 евро, а автомобилистам – от 12 до 15 евро.

Согласно предварительным оценкам, в сутки паром сможет переправлять около 250 легковых машин и 1000 грузовиков в сутки. При этом в год объем трафика будет составлять примерно 170 единиц транспорта. Как отмечают авторы проекта, при необходимости этот показатель в будущем может быть даже увеличен. В частности, для этого с каждой стороны планируется построить по еще одному причалу.

Стоит отметить, что строительные работы с украинской стороны к июню 2019 года уже были завершены, так что теперь все зависит от румынских подрядчиков. Согласно имеющемуся плану, предполагается, что вся инфраструктура на стороне Румынии будет готова до конца третьего квартала текущего года. При этом здесь намерены возвести не только паромный пункт, но склады в рамках особой экономической зоны. Тем не менее, Украина рассчитывает, что паромную переправу можно будет запустить уже с 1 сентября.

Строительство на румынской стороне затягивается во многом из-за бюрократических проволочек. Дело в том, что Румыния часть денег на реализацию проекта получает от Евросоюза, однако из-за этого на каждом этапе ей приходится проводить очередные тендерные торги. Именно в связи с этим процесс растянулся на много лет.

Открытие паромной переправы должно принести выгоду не только Украине и Румынии в целом, но и самому украинскому Придунавью, на территории которого проживает более 320 тысяч человек. В данном регионе находятся сразу три морских порта, Украинское дунайское пароходство, а также судоходный путь через Дунай в Черное море, аэропорт и железная дорога.