Украина придумала, чем заменить советские «Сушки» и «Грачи»

10 февраля, 1:30

Командование ВВС Украины всерьез озаботилось реанимированием авиапарка ВСУ. Практически все боевые самолёты, стоящие на вооружении украинской армии, давно исчерпали свой ресурс. Десятки, а то и сотни машин необходимо списать и, соответственно, заменить в самом ближайшем будущем. Частичный выход из сложившегося непростого положения украинские чиновники в мундирах, по идее, нашли в Бразилии.

В конце прошлого месяца группа украинских военных посетила Бразилию. Украинская делегация во главе с командующим ВВС Сергеем Дроздовым провела ряд встреч с бразильскими коллегами и ознакомилась с возможностями боевой авиации латиноамериканского государства. Как позже сообщили местные СМИ, украинцев особо заинтересовал один конкретный самолёт — Super Tukano, и они даже успели провести переговоры с представителями компании производителя.

ST – лёгкий двухместный штурмовик бразильского производства. Свой первый полёт он совершил ровно 20 лет назад. Максимальная скорость – 520 километров в час. Подниматься он может чуть больше, чем на 10 километров. В воздухе Tukano может находиться 3,5 часа, с общим грузом оружия около тонны.

Super Tukano задумывался как сугубо тренировочный самолёт и по характеристикам он ближе всего к Л-39 «Альбатрос» — чехословацкой разработки, на которой долгие годы практиковались будущие украинские военные пилоты. Полёты на этой машине обходятся намного дешевле, чем на других самолётах такого класса, поэтому его и использовали для лётной практике в боевых бригадах. Однако срок эксплуатации чешских тренировочных бортов давно подошёл к концу, что не раз подтвердили аварии, приведшие к гибели пилотов.

Украинские военные эксперты признают, что Л-39 давно пора на пенсию. Его нужно заменить штурмовиком, который можно использовать не только по прямому назначению, но и в боевых операциях. Тем более что ситуация с авиапарком ВВС Украины, мягко говоря, плачевна. За последние пять лет предприятия Минобороны отремонтировали как минимум 163 транспортника и боевых самолёта, но ни один из них не был новым. Все неоднократно модернизировались.

Источник фото: vedomosti-ua.com

Эксперт центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь отметил, что Украина нуждается в самолётах для тренировок. Л-39 уже отлетал своё и стал частью истории. Он уверен, что Super Tukano — всё же по большей части учебный самолёт, хотя его при желании можно обвешать любым оружием.

Бразильский самолёт может найти своё место и в боевой авиации. Все боевые самолёты украинских ВВС необходимо будет чем-то заменить в ближайшее десятилетие. Первые на очереди – Су-25 и «Грачи». Именно их активнее всего использовали в начале конфликта на юго-востоке. 5 из них подбили в 2014 году. По мнению представителя «Украинского милитарного портала», именно «Сушки» может заменить «бразилец». Они в буквальном смысле рассыпаются на части. Деталей для модернизации достать негде. Аварии во время полётов случаются всё чаще, но командование молчит о негативной статистике.

Столь необходимым ВВС аналогом Су-25 и может стать Super Tukano. В плане авионики он в разы превосходит советский штурмовик. Он просто-таки набит электроникой, неоценимой во время боевых вылетов. Super Tukano оснащён целым бортовым комплексом обороны. Это и система оповещения о пуске ракеты, и система предупреждения об облучения радиолокаторами, и инфракрасный сенсор для поиска цели.

Для полной замены Су-25 Украине нужны 24 самолёта. Вполне вероятно, что все их в ближайшем будущем поставят из Бразилии. Tukano сразу же введут в состав ВВС, однако вряд ли смогут использовать против ополченцев Донбасса, так как никакая сверсовременная электроника не спасёт от насыщенной системы ПВО Российской Федерации.