Украина так и не смогла наладить производство собственных автобусов для аэропортов

Киевский аэропорт «Борисполь» недавно приобрел новый перонный автобус марки МАЗ 271. Казалось бы, на Украине есть и свои автобусные предприятия, которые могли бы выпускать машины для таких организаций, но, как оказалось, все подобные попытки пока увенчались провалом.

Так, в 2004 году Львовский автобусный завод (ЛАЗ), который был ведущим предприятием Украины в сфере автобусостроения, представил широкой публике первый низкопольный городской автобус ЛАЗ А183, а также его версию для аэропортов серии АХ183, который был назван AeroLAZ. От городской версии автобус, предназначенный для воздушных гаваней, отличался тем, что двери у него были с двух сторон, а сиденья практически отсутствовали для экономии места. При этом размеры кузова у обеих моделей были практически одинаковы.

AeroLAZ даже отправили на выставку в Россию в расчете на его дальнейшие продажи российским аэропортам. Однако в итоге ЛАЗ смог продать лишь один автобус АХ183 воздушной гавани в Кемерово в 2006 году. Кроме того, московский аэропорт «Внуково» получил тестовый образец, но на этом все поставки заглохли.

Также в 2005-2007 году автозавод сумел продать еще два «АэроЛаза» аэропорту во Львове, и четыре — в Румынию в 2006-2008 годах. Таким образом, предприятие выпустило всего 8 серийных автобусов АХ183.

Правда, в 2010 году был выпущен дополнительный AeroLAZ, который в 2012 году использовали во время футбольного чемпионата Евро-2012, проходившего на Украине. Однако после окончания турнира автобус вернули обратно на Львовский завод.

Стоит отметить, что уже в 2008 году ЛАЗ оказался в кризисной ситуации, у него появились серьезные долги, а специалисты начали покидать предприятие. После этого производство автобусов для аэропортов завод полностью прекратил.

Источник фотографии: autowp.ru

Зато в 2010 году свой вариант автобуса для воздушных гаваней представил Луцкий автомобильный завод. Еще в 2005 году ЛАЗ провел масштабную модернизацию и отказался от производства автомобилей в пользу создания автобусов марки «Богдан».

Для аэропортов предприятие подготовило машину «Богдан А70190», которая сразу же отправилась в Румынию. Данная модель была практически идентична «АэроЛазу». То есть, длина кузова составляла 12 метров, двери были с двух сторон, а двигатель располагался в специальной шахте в задней части автобуса.

Позже, в 2011 году ЛАЗ продал аэропортовую версию 15-метрового автобуса А80190 одной из компаний, которая занималась обслуживанием «Борисполя». Правда, после этого Луцкий автомобильный завод больше не занимался созданием «Богданов» для воздушных гаваней.

По мнению ряда экспертов, аэропортовые автобусы от украинских заводов не получили широкого спроса, так как были плохо адаптированы под перевозку авиапассажиров. Как известно, в таких автобусах должно быть мало сидений и много места. Кроме того, обязательно наличие дверей с двух сторон кузова.

При этом и Львовский и Луцкий автобусные заводы пытались просто переделать в автобусы для аэропортов обычные городские модели, всего лишь установив двери с другой стороны. Однако проблема во многом была в том, что шахта с двигателем по-прежнему находилась в задней части салона, а между сиденьями было очень мало места. При этом и длина корпуса оставалась стандартной. Таким образом, в автобусах украинских производителей было довольно мало места для перевозки людей с багажом, и они просто не подходили для нужд аэропортов.

Источник заглавной фотографии: autowp.ru

Автор материала: Александр Котляров

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю