Украине нечем заменить устаревший автопарк своих вооруженных сил

Вооружённые силы Украины на данный момент используют 218 моделей автомобилей, гусеничных машин, колёсных шасси, тракторов, транспортёров, тягачей, прицепов и полуприцепов. Большая часть автопарка ВСУ – это устаревшая по многим параметрам техника, оставшаяся по наследству от Советского Союза. Некоторые модели, всё ещё эксплуатируемые военными, уже давно не производят.

Больше всего в составе автопарка ВСУ настоящих «динозавров» вроде ГАЗ-66, ЗиЛ-131, УАЗ-3151, Урал 4320, КамАЗ-4310. Такие как ГАЗ-66 можно назвать музейными экспонатами, так как их давным-давно сняли с производства. Многие машины сейчас выпускают только в Российской Федерации. Соответственно комплектующие для ремонта и модернизации тоже приходиться закупать окольными путями у соседа.

Всё свое несовершенство устаревшая техника ярко продемонстрировала в зоне АТО. Военнослужащим пришлось столкнуться с огромным количеством проблем. Порой и смертельно опасных. Однако до сих пор военным приходится терпеть. Автопарк ВСУ Минобороны сменить полностью не может из-за серьёзной нехватки финансирования. Попытки заменить советские машины на технику украинского производства особого успеха не принесли. Импортозамещение ограничилось небольшими поставками образцов марки Богдан и КрАЗ. Однако новинки в некоторых случаях оказались настолько бракованными, что их признали непригодными для использования в зоне боевых действий.

Изредка Минобороны закупает ограниченные партии авто у западных союзников. Однако это капля в море. В данный момент украинские конструкторы работают над некоторыми проектами вроде полноприводного многоцелевого авто, гусеничных тягачей нового типа и бронемашин. Но скорость реализации любой идеи, естественно, зависит от финансирования, которого в нынешних условиях фактически нет.

Источник фото: youtube.com

Автор материала: Антон Громов