Украину откровенно «отшили»: Киев остался за бортом логистического суперпроекта Европы и Азии

06 апреля, 9:00 дп
c5mu0oh3y5s-720x415-1

c5mu0oh3y5s-720x415-1

Весь мир, в особенности Европа, крайне нуждаются в китайских товарах. Часть из них скоро пойдет морем, главным звеном нового пути станет российский Северный морской путь (СМП). Другая часть будет доставляться в Европу из Поднебесной железной дорогой, которая уже стала «яблоком раздора» между странами ЕС. Но обиднее всего должно быть Украине, которую китайцы откровенным образом «отшили», решив не пускать через эту страну свои грузовые составы.

«Пилотный» состав из Китая пошел через Казахстан, Россию, далее Белоруссию и благополучно прибыл в Европу. Украина оказалась лишней в этой логистической цепочке и оказалась в числе стран, которых попросту не пригласили к проекту. Но разберемся в этих хитросплетениях детальнее.

Итак, не все члены Евросоюза поддерживают этот новый «шелковый путь» из Азии в Европу. Например, Германия и Франция, которые по каким-то своим причинам отказались от участия в проекте. И наоборот, Греция, Италия, Венгрия и Польша уже стоят на пороге подписания соответствующих соглашений с Пекином.

Немцев и французов понять можно: их экономики являются «локомотивами» всей экономики ЕС (Великобритания уже не в счет и вот-вот найдет способ покинуть содружество), и без китайского проекта их экономикам не грозят существенные потери (хотя заработать никогда не бывает лишним).

odinodin

Источник фото: iz.ru

А вот Италия и Греция уже несколько лет находятся в глубоком кризисе (несмотря на то, что итальянская экономика является третьей в ЕС). Как уже заявил министр экономического блока Италии Луиджи Ди Майо, только «быстрая экономическая выгода от проекта для его страны составляет 2,5 млрд. евро, тогда как весь проект может приносить Риму около 20 миллиардов». Разумеется, находясь в кризисе, отказываться от таких перспектив просто кощунственно.

И другой нюанс: Китай не просто станет поставлять свои товары в Западную Европу, но и намерен вложить десятки миллиардов долларов в железнодорожную, портовую и авиационную инфраструктуру заинтересованных стран – разве такой подход не является взаимовыгодным?

Вернемся к Украине. До памятного Майдана-2014, в планах «нового шелкового пути» страна еще фигурировала у китайцев, которые даже собирались вложить около 7 млрд. долларов в железную дорогу Незалежной. Последовавшие за «революцией достоинства» события заставили Пекин пересмотреть эти планы. Политика политикой, но давайте рассмотрим объективные, экономическо-хозяйственные причины.

Украина практически не закупает новый подвижной состав и электровозы, тогда как Минск вкладывает в них и инфраструктуру в целом большие средства. Далее, если пустить составы через Украину, то, как минимум, добавится еще одна таможня, что скажется на сроках доставки. Еще момент: по километражу там тоже нет особой выгоды, тем более, что на некоторых участках до границы с ЕС на Украине попросту отсутствует электросеть.

argentina

Источник фото: ntv.ru

Придется вновь терять время на переформирование составов, ведь дизельные тепловозы не могут тянуть такие же составы, что электровозы. Судите сами: бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава еще несколько лет назад бил тревогу:

«По территории Белоруссии грузовые составы идут со скоростью до 120км/ч, а у нас не хватает даже старых тепловозов».

Также стоит отметить, что сегодняшние отношения между Россией и Украиной привели к тому, что грузы из Незалежной, в том числе транзитные, проверяются российскими таможенниками особенно тщательно, а это новые потери времени.

Потеря времени – это потеря выгоды, и вряд ли китайцы или европейцы готовы к этому. А белорусы сделали все возможное, чтобы через их страну ежегодно проходило грузов на 50 миллиардов долларов, 10% из которых Минск получает в качестве комиссии за логистику. Что мешало Киеву хотя бы начать делать подобные шаги, ведь те 7 миллиардов, что обещал Китай, вполне могли пойти на электрификацию путей и закупку нового подвижного состава и локомотивов?

Минск «чистыми» имеет 5 миллиардов, а украинская таможенно-пропускная инфраструктура с Евросоюзом намного шире, нежели белорусская, а значит, Украина могла бы сейчас рассчитывать на более высокую логистическую комиссию. А у Белоруссии, на минуточку, нет даже соглашения о свободной торговле с ЕС.
Но нынешняя Украина не была таковой, если бы не продолжала смешить: еще в 2016 году она отправила грузовой состав в Китай через Грузию, затем Азербайджан и Казахстан в обход России. Говорят, что его смогли найти только через три месяца на границе Казахстана и Китая – он банально не дождался обратного груза. Второй состав задержала казахстанская таможня за неуплату таможенных пошлин, после чего Украина обвинила во всем Китай и прекратила экспериментировать.

Теги:«Один пояс — один путь», Китай, Украина sharkdzen-46