Украину снова подвинули: новые российские вертолеты оснастят отечественными двигателями

Китайское Управление гражданской авиации на днях валидировало (удовлетворило) сертификат типа на три модификации двигателя ВК-2500. Речь идет о модификациях: ВК-2500-01 (02 и 03), которые разработаны для установки на гражданские вертолеты. Им же будет оснащаться новейший российский вертолет Ми-171.

Этот форсированный двигатель есть модернизация уже известного ТВ3-117, который в свое время был разработан в России, но до настоящего времени выпускался на Украине. Все материалы изготовления двигателя серии ВК-2500, его узлы и агрегаты чисто российские, а производить серийно его будет «ОДК-Климов». Непредсказуемость украинских партнеров заставила российского разработчика начать производство двигателя самостоятельно.

Сейчас с двигателями проводится ряд манипуляций и улучшений, призванные увеличить количество организаций, которые смогут его эксплуатировать. Другими словами, ряд улучшений позволит использовать вертолеты с этой силовой установкой в различных климатических и эксплуатационных условиях, что расширит экспортные возможности ВК-2500.

Источник фото: rostec.ru

В настоящее время ожидается, что двигатель серии ВК-2500 будет одобрен (валидирован) Бразилией, Индией, Мексикой и Южной Кореей, а сам вертолет Ми-171 получит одобрение типа в Китае уже буквально «на днях». До 2022 года планируется поставить в Китай 6 вертолетов Ми-171, а экспортная перспектива таких машин в Поднебесной – просто безгранична.

«На данное время в Китае летают более 400 вертолетов российского производства, но рынок требует все большего их количества и современных решений», — заявил генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В самой России вертолеты Ми-171 совсем недавно, в феврале, начала использовать авиакомпания «ЮТэйр – Вертолетные услуги», которая является ведущей в стране по вертолетным авиаперевозкам.