«Укроборонпром» отличился: пакистанские танки «встали» из-за контрафактного украинского масла
Украина снова оказалась в эпицентре международного скандала и опять главными виновниками торжества стали коррупционеры в погонах на руководящих должностях в «Укроборонпроме».
Ещё в 2016 году государственное предприятие «Завод имени Малышева» передало Пакистану 30 моторно-трансмиссионных установок для танков «Аль-Халид» с полным набором комплектующих. Некоторое время спустя пакистанские танки с украинскими моторами начали выходить из строя один за одним. В итоге «встали» все 30 танков, укомплектованные «Укрспецэкспортом».
Тщательная экспертиза показала, что моторы были в идеальном состоянии, а вот масло в них было залито крайне низкого качества. Пакистан выдвинул претензии руководству «Укроборонпрома», чьей дочерней структурой и является «Укрспецэкспорт», и Киев инициировал бесконечное расследование, которое не закончилось до сих пор.
Главных виновников скандала журналисты раскрыли, как это ни странно, гораздо раньше следователей, которым явно был отдан приказ найти козла отпущения и вообще как угодно «замять» это дело. Как оказалось, «Укрспецэкспорт» под прикрытием руководителя ГП «Укроборонпром» Романа Романова, организовал схему покупки контрафактного моторного масла по цене вдвое большей чем стоит оригинал.
Лицензионное моторное масло для продукции «Завода имени Малышева» на Украине производит единственное предприятие – бердянский завод «Агринол». Тонна такого масла стоит не больше 80 тысяч гривен. Руководство «Укрспецэкспорта» наладило закупки масла на фастовском предприятии «Ариан», у которого ещё два года назад отобрали лицензию. При этом контрафактное масло государственные чиновники закупают по 163 тысячи гривен за тонну. Естественно, разницу дельцы отправляли на офшорные счета, не забывая делиться со всеми вышестоящими шишками. Коррупционная схема пронизала всю украинскую оборонку и вылезла наружу только после неприятностей с пакистанскими танками.
Несмотря на громкую шумиху и выход скандала на международную арену, главные действующие лица «дела о моторном масле» до сих пор остаются на своих высоких должностях, а следователи настойчиво копают по бердянский «Агринол», пытаясь перевести стрелки на законного производителя.