«Укрзализныця» мешает частным перевозчикам, чтобы избежать конкуренции

Главный железнодорожный перевозчик Украины компания «Укрзализныця» запретила предприятию «Ивано-Франковскцемент» использовать собственный тепловоз марки  General Electric ТЕ33АС на ж/д путях страны.

Фирма «Ивано-Франковскцемент» является одним из крупнейших производителей цемента в Незалежной. В 2013 году она приобрела для собственных нужд современный тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» производства американской компании General Electric. С его помощью компания перевозила произведенную продукцию по территории страны.

Через некоторое время «Укрзализныця» купила 30 таких же тепловозов, однако они все равно не смогли покрыть все потребности, так как на Украине в настоящее время наблюдается серьезный дефицит железнодорожной техники. Тем не менее, ж/д перевозчик все равно запретил производителю цемента выпускать свой единственный тепловоз на государственные магистральные линии.

Стоит отметить, что ранее тепловоз ТЕ33АС «Тризуб» компании «Ивано-Франковскцемент» перемещался  грузами по маршруту Хриплин – Ямница – Ходоров, Ямница – Ходоров – Львов – Клепаров и Ямница – Черновцы. В 2016 году «Укрзализныця» даже согласилась ввести для предприятия специальный тариф, за счет чего выезды частного локомотива  стали стоить 8 тысяч гривен вместо 22 тысяч гривен.

Источник фото: livejournal.com

Однако все это продлилось недолго. По словам руководителя «Ивано-Франковскцемента» Бориса Скрипюка, уже несколько лет компания пытается достичь компромисса с «Укрзализныцией», но пока все тщетно. При этом у производителя цемента помимо американского локомотива от General Electric есть также два тепловоза моделей М62 и 2М62, которые были изготовлены предприятием «Лугансктепловоз», но их на железную дорогу выпускать тоже запрещено.

«Укрзализныця» уже долгое время препятствует инициативе «Ивано-Франковскцемента», хотя формально ж/д перевозчик поддержал предложение бывшего президента Украины Петра Порошенко о внедрении в стране частных локомотивов. Для вида в «Укрзализныци» согласились с этой идеей, но на практике делают все, чтобы препятствовать ее реализации. Более того, еще в преддверии второго тура президентских выборов в середине апреля 2019 года руководство «Укрзализныци» отменило ранее установленным приказ о том, что локомотив «Ивано-Франковскцемента» может выезжать на железную дорогу.

Формально причиной таких действий стало отсутствие нормативно-правового акта, который бы регулировал движение частных тепловозов по государственным ж/д сетям. Однако очевидно, что подобным образом «Укрзализныця» просто пытается избавиться от любой конкуренции. И это несмотря на то, что сама компания испытывает серьезную нехватку локомотивов и поездов.

Интересно, что ситуация не изменилась даже после того, как «Укрзализныцю» возглавил бывший руководитель представительства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на Украине Шевки Аджунер.