«Укрзализныця» планирует обновить подвижной состав, потратив 73 миллиарда гривен

Директор АО «Укрзализныця» по стратегическому развитию и инвестиционной политике Антон Саболевский рассказал о планах компании по обновлению подвижного состава. Как известно, значительная часть поездов Незалежной уже вышла из строя и требует замены или срочной модернизации. Как объяснил Саболевский, до 2025 года на покупку новых вагонов и локомотивов будет направлено примерно 73 млрд гривен.

Так, только для приобретения новых тепловозов и обновления уже имеющихся понадобится 13 млрд гривен. В частности, на покупку 40 тепловозов серии  ТЕ33АС «Тризуб» американской компании General Electric понадобится примерно 5,2 млрд гривен, на восстановление и ремонт маневровых тепловозов — 4 млрд, на текущий ремонт магистральных тепловозов — 2,4 млрд гривен, а на модернизацию 60 тепловозов серии 2ТЭ116 производства «Лугансктепловоза» — 1,5 млрд гривен. В свою очередь, чтобы полностью обновить парк  магистральных электровозов «Укрзализныци» может понадобиться около 60 млрд гривен.

Источник фото: livejournal.com

Вагоны украинских поездов тоже находятся далеко не в лучшем состоянии и требуют обновления или ремонта. В настоящее время на балансе ж/д перевозчика числятся 64 тысячи грузовых вагонов возрастом более 25 лет. Кроме того, компании необходимо модернизировать 17 тысяч полувагонов, около 11 тысяч зерновозов, примерно 6 тысяч цистерн, более 4 тысяч платформ и прочее. При этом в ближайшее время «Укрзализныця» планирует приобрести только 5 тысяч полувагонов, причем в рамках проекта сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Отметим, что ранее Андрей Рязанцев, который также входит в руководство «Укрзализныци», говорил о том, что в течение ближайших 30 лет компании понадобится не менее 1 трлн гривен для обновления подвижного состава и создания необходимой инфраструктуры, ремонта железных дорог и прочего.

Впрочем, власти Украины настроены не слишком радужно по поводу имеющихся прогнозов и намерены максимально снизить затраты на модернизацию, которую будет проводить «Укрзализныця». В частности, они уверены, что вместо покупки новых локомотивов можно отремонтировать старые, что выйдет несколько дешевле. В частности, об этом уже заявил бывший заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава. Однако очевидно, что многие модели тепловозов и электровозов уже серьезно устарели, так как используются еще с 1950-1960-х годов.