Утопающая в кризисе железная дорога Латвии пытается выжить за счет других

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš резко увеличила арендную плату на землю сразу в 12 раз для компании Jauda koks. Арендатор с таким решением LDz не согласен и планирует разорвать отношения. Об этом сообщает издание Sputnik.

Как известно, Latvijas dzelzceļš столкнулась со значительным снижением объемов грузоперевозок в последние несколько лет и теперь ищет все возможные способы, чтобы компенсировать многомиллионные убытки. В частности, железнодорожная компания решила провести ревизию имущества и установить рыночные цены на сдаваемые в аренду землю.

Одной из первых арендную плату увеличили для деревообрабатывающего предприятия Jauda koks, которое находится в Сунтажи. Компания занимается в первую очередь изготовлением опор для линий электропередачи, причем еще со времен существования СССР. На данный момент Jauda koks поставляет свою продукцию в Грецию, Италию, Израиль, Арабские Эмираты, Сирию, Кувейт, Палестину, Корею и другие страны мира.

В последние несколько лет компания серьезно нарастила обороты, и ей потребовались дополнительные территории, где можно просушивать бревна, предназначенные для изготовления опор для линий электропередачи. В итоге Jauda koks арендовала участок у Latvijas dzelzceļš, что было выгодно, так как он находился рядом с самим предприятием. Кроме того, изначально за землю фирма платила всего 1100 евро в год.

Теперь в LDz сочли, что установленная арендная плата слишком мала, и фактически без предупреждения увеличили ее сразу почти в 12 раз. Представители Jauda koks уверены, что такая высокая цена просто неадекватна для арендуемого участка, так как он находится в сельской местности, возле железнодорожной насыпи, где раньше проходила железная дорога.

Деревообрабатывающее предприятие уже приобрело себе поблизости подходящий участок еще большей площади, который как раз будет предназначен для просушки бревен. Однако понадобится некоторое время для того, чтобы полностью его подготовить и запустить в эксплуатацию. Поэтому к такому резкому изменению условий сотрудничества с Latvijas dzelzceļš Jauda koks готова явно не была.

Стоит отметить, что руководство Сунтажской волости, где расположена земля, считает, что LDz, скорее всего не сможет найти новых арендаторов на данный спорный участок, тем более, за столь высокую цену. Во всяком случае, у местных сельскохозяйственных предприятий он интереса точно не вызывает. Более того, руководитель управления Сунтажи Валдис Анцанс уверен, что железнодорожная компания может еще и понести дополнительные убытки, так как теперь ей придется самостоятельно следить и ухаживать за территорией, которую раньше занимала Jauda koks – косить траву, проводить уборку и прочее.

В свою очередь сложившуюся ситуацию уже прокомментировал и министр сообщения Латвии Талис Линкайтс. По его словам, Latvijas dzelzceļš получила от правительства указание разработать новую бизнес-модель, а также в целом пересмотреть систему управления имуществом, избавится от убыточных активов и установить рыночные цены на сдаваемые в аренду земли.

Правда, в Latvijas dzelzceļš так и не пояснили, по какой именно схеме они проводили оценку земель и устанавливали новые арендные ставки. Тем не менее, руководство LDz посчитало, для Jauda koks была настолько низкой, что от переговоров и поэтапного увеличения стоимости аренды в железнодорожной компании решили отказаться. Более того, в LDz уверены, что недополучили значительную прибыль за прошлые годы и намерены найти виновных в сложившейся ситуации. Впрочем, полугодовое расследование по этому вопросу пока так и не привело ни к каким результатам.

В то же время в Jauda koks категорически недовольны действиями Latvijas dzelzceļš и считают столь резкое повышение арендной ставки банальным вымогательством.

Источник фото: twitter.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский