В ангар на длительное хранение: российский самолет М-55 «Геофизика» могут «законсервировать»
Российский военный самолет M-55 «Геофизика», который уже больше 20 лет традиционно участвовал в разных международных научных программах, собираются «законсервировать». Такое решение объяснялось отсутствием новых заказов из Европы, в связи с чем воздушное судно собрались поставить в ангар на длительное хранение. Информацию об этом сообщил Геннадий Беляев, главный конструктор «Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева».
Специалист добавил, что теперь этот самолет сможет участвовать в очередной научной экспедиции, скорее всего, не раньше 2020 года, ведь обычно подобные контракты с Европой рассчитаны на пять лет: пару лет уходит на подготовку, создание необходимого оборудования, после чего уже стартует само мероприятие, а еще два года уходит на анализ и публикацию итогов экспедиции. Беляев рассказал, что возможность новых таких заказов с участием российского M-55 в ближайшее время не рассматривалась в комиссии Совета Европы, поэтому не была подана и заявка на их проведение.
Стоит напомнить, что данный российский самолет в ходе экспедиций летал над Антарктидой, Арктикой, а также Австралией, Африкой и континентальной частью Бразилии при разных температурных показателях. Причем самый низкий из них составил минус 91.8 градусов по Цельсию, когда воздушное судно находилось над Индийским океаном.
Такая заинтересованность европейцев в данном российском военном судне объясняется его исключительными техническими возможностями. В частности, M-55 способен не только выдерживать низкие температуры, но и летать на высоте 18 км с научным оборудованием, вес которого может достигать двух тонн.