В чем феномен «Стройки века»: эксперты рассказали, почему прогнозам Украины о крахе Крымского моста никогда не сбыться

22 февраля, 3:06

На Украине продолжают задаваться вопросами по поводу инженерной уникальности российского проекта – строительства моста в Крым. Отдельные специалисты считают, что его можно назвать гением инженерной мысли, другие продолжают говорить о его ненадежности, называя мост настоящим вызовом природе. Как бы то ни было, несмотря на все негативные прогнозы Киева, данную переправу собираются сдать уже в данном году.

В связи с этим специалисты решились разгадать, в чем же заключается феномен Крымского моста, и почему вопреки всем сложностям его строительство всегда шло по плану?

Напомним, что еще два года назад ученый-гидролог из России (старший научный сотрудник Института водных проблем академии наук РФ Юрий Медовар) предрек, что построить мост на данной территории просто невозможно, несмотря на то, что уже была установлена треть его опор. Данное мнение, озвученное в Сети, набрало большое число просмотров на YouTube и вызвало определенный резонанс в обществе. Сейчас, как известно, данная переправа вполне уверенно стоит и уже готовится к первым тестовым испытаниям. Тогда многие захотели спросить данного гидролога опять, почему же его прогнозы не сбылись, хотя звучали тогда так уверенно. Однако и теперь ученый продолжает твердо стоять на своём, уже говоря про то, что мост откроют, но якобы радость от его работы не продлится долго, так как он расположен на очень неустойчивом грунте.

По словам разработчиков данного проекта, при проектировании моста фактор неустойчивости грунта был учтен в первую очередь. (Данный проект готовился компанией «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», генеральный директор которой ранее работал над самым длинным мостом за Полярным кругом – через Кольский залив). Глава данной компании уверяет, что мост будет опираться на те грунты, которые располагаются на значительной глубине, тем более что при строительстве использованы свайные фундаменты на трубах большого диаметра.

Источник фото: ria.ru

Однако и эти слова не успокоили отдельных экспертов. Еще одной угрозой для будущего моста одно время считали тектонические плиты, стык которых находится неподалеку. Ведь при их движении, как известно, бывают довольно мощные землетрясения. Ввиду этого украинские эксперты пророчили, что из-за этого перемещения Крымский мост якобы разорвет и в конечном итоге вообще порвет. С таким мнением рьяно выступал, к примеру, член Академии строительства Незалежной Петр Коваль.

Как отметили российские проектировщики, хотя землетрясения в данном районе случаются редко, и они были учтены при подготовке данного проекта, поэтому мост простоит как минимум сто лет.

«…даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого. Потому что конструкция спроектирована с хорошими запасами», – рассказал Сергей Лютый, инженер проектов компании «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

Однако один из украинских инженеров не унимался, отмечая, что в данном проливе сейсмичность – на все 10 баллов, поэтому обещанное столетие мост точно не простоит.

Еще одной угрозой для Крымского моста считали и лед. Тут вспоминалась неоднократно история 1945 года, когда из-за ледохода пострадал советский ж/д мост через Керченский пролив. Однако известно, что современные проектировщики предусмотрели данную опасность, сваи моста даже были протестированы в экспериментальном бассейне с искусственным ледоходом.

Несмотря на все эти объяснения от российских специалистов, новость про срыв «Стройки века» в последние годы продолжала вызывать аплодисменты в Киеве. Именно так, еще два года назад, встретили выступление в эфире местного телешоу Романа Бессмертного (представителя Украины в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе). По его словам, РФ будет еще много лет вбивать сваи, а на деле не будет никакого моста, потому что мы живем сказкой, его просто невозможно там построить.

Источник фото: kommersant.ru

Данный политик и сейчас стоит на своём, когда мост уже практически готов к работе. Он игнорирует то, что видит своими глазами, и продолжает ссылаться на мнения каких-то экспертных комиссий, работающих еще во времена президентства на Украине Виктора Ющенко и Леонида Кучмы.  Ведь именно в то время Незалежная пришла к окончательному выводу, что данный проект реализовать невозможно. (Напомним, что идею строительства моста через Керченский пролив рассматривали тогда и на Украине).

Тогда у Киева это не получилось, и не потому ли теперь он так негативно воспринимает успех Москвы на данном поприще? Сейчас данный мост уже готовится к первым тестовым испытаниям. Как известно, переправа обещает стать самой протяженной в России – 19 километров. Всего Крымский мост обошелся России в $3,5 млрд, а ход работ не нём лично контролировал российский лидер Владимир Путин.

Всё это время «Стройка века» продвигалась в основном с опережением графика, однако сейчас понятно уже абсолютно всем, что уже не за горами открытие моста. Как и было изначально задумано, автомобильную часть моста планируют открыть в конце этого года, а уже в 2019 году – по нему поедут первые поезда.

Но и тут нашлись те, кто смог добавить свою ложку дёгтя. Отдельные специалисты засомневались, не могут ли говорить данные стахановские темпы «Стройки века» о том, что у неё хромает качество.

Как бы то ни было, на каждом этапе данного грандиозного проекта находились те, кто был не прочь усомниться в его успехе, однако «собаки лают, караван идёт». Ввиду этого многие на Украине так и не смогли сделать серьезный вывод, почему же Россия вопреки всему всё же смогла реализовать данное строительство. И причем некоторые смогли здесь только отшутиться: связано это было якобы с тем, что изначально его разработчики просто-напросто не решились сказать «нет» российскому лидеру. А сам Владимир Путин прогуливал географию в школе, вот и одобрил данный проект.

Источник фото: livejournal.com

Также на Украине совсем не радостно восприняли новость о том, что на российской строке использовалась техника из Германии и Японии, совершенно проигнорировав при этом, что и Киев тут не остался в стороне.

Оказалось, что, к примеру, там были задействованы аккумуляторы из Незалежной. Также по словам члена Академии строительства Незалежной Петра Коваля, к сожалению, Украина помогала строить данный мост: даже элементарно обеспечив РФ гранитным щебнем для качественного бетона.

Как бы то ни было, единственное, что теперь стало понятно Киеву — Москва сдерживает свои обещания. И если Владимир Омелян (замминистра украинской инфраструктуры) раньше высказывал этому сомнения, то теперь он решил придумать, как же данный проект РФ использовать в своих целях. И, кажется, придумал: министр хочет забрать данную «ненадежную» российскую постройку себе, естественно, после возврата Крыма назад Украине, поскольку до сих пор верит, что полуостров временно оккупирован.