В Германии протестуют против строительства завода Tesla
Планы построить завод Tesla в Германии вызвали у жителей страны весьма неоднозначную реакцию. Так, в немецкой коммуне Грюнхайде прошла акция протеста, в которой приняли участие примерно 250 человек. Участники акции утверждают, что появление новой фабрики рядом с Берлином негативно повлияет на состояние окружающей среды.
К таким выводам экологические активисты пришли после того, как получили сообщение от Бранденбургского водного объединения о том, что для работы нового завода потребуется более 300 кубометров воды в час, а это приведет к тому, что у населения могут возникнуть серьезные проблемы с доступом к питьевой воде и с отводом сточных вод.
Впрочем, не все жители Грюнхайда настроены столь негативно по отношению к Tesla. Так, неподалеку от протестующих экоактивистов собралась группа людей, которые, наоборот, выставили плакаты с приветственными надписями в адрес американской компании. Правда, в этом митинге участие приняло всего около 20 человек.
Сторонники строительства фабрики говорят о том, что ее появление будет способствовать появлению рабочих мест и развитию региона в целом. Глава коммуны Грюнхайд Арне Христиани также говорит о том, что инвестиции, полученные от Tesla, помогут многим местным молодым людям остаться жить и работать здесь, вместо того, чтобы уезжать в большие города.
В рамках проекта планируется, что завод американской компании будет построен недалеко от Берлина, и при этом поблизости от природоохранной территории. Предполагается, что фабрика обеспечит 12 тысяч рабочих мест и выпуск около 500 тысяч автомобилей ежегодно. Запуск предприятия намечен на 2021 год.
Стоит отметить, что 20 лет назад как раз в этом месте недалеко от Берлина свой завод планировал построить концерн BMW, но в итоге проект был реализован в Лейпциге. В этот раз руководство коммуны решило не упускать свой шанс и сразу согласилось на предложение со стороны Tesla.
Впрочем, по мнению экспертов, американской компании придется непросто в Германии, которая является крупнейшим производителем автомобилей в Европе. При этом ситуация осложняется тем, что стоимость рабочей силы здесь в два раза выше, чем в США и в пять раз выше, чем в соседней Польше, а сами немцы гораздо более лояльно относятся к отечественным производителям, нежели к иностранным брендам.
Источник заглавной фотографии: dw.com
Автор материала: Александр Котляров